Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Образовательные области: Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно –эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_finansov.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Образовательные области: Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно –эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к развлечению --шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,
Предварительная работа,-познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.
Ход ИГРЫ
Организационный момент.
Вед: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!
(музыка, появляется Рублик)
РУБЛИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Рублик.
Я очень рад встрече с вами! И я очень люблю путешествовать.
. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания, но для начала, давайте с вами познакомимся.
Скажите мне каждый свое имя!
( дети кричат свои имена)
Рублик- Всех услышал! вот и познакомились!
Рублик: А теперь посмотрите-, посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она?
Вы не знаете, кто её потерял?
(Появляется фея страны Финансов)
Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?
Дети: Да
Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. В шкатулке вы найдёте подсказки для заданий. Ну, а теперь- в путь!
Фея машет волшебной палочкой!
( «волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по площадке).
Рублик: Вот мы и в стране Финансов.
Рублик: Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждёт задание Феи.
(Достает подсказку из шкатулки).
Рублик: Что изображено на карточке?
Дети: Знак вопроса
Рублик: Первое задание нас ждет.( достает карточки с загадками)
. Фея Финансов просит ответить на следующие вопросы:
Экономические загадки
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
6. Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
7.Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
9. Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
10. На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Молодцы, выполнили первое задание.
Станция № 2 «Профессия - труд».
Рублик: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку
(Достаёт подсказку из шкатулки,ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).
Рублик: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?
Дети: Стол.
Рублик: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?
. Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара
«Профессия - труд».
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны; .
Физкультминутка:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.
Рублик: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?
Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.
Рублик: Молодцы, выполнили задание, получайте «монетки»
А вот и новая подсказка для следующего задания
(достает из шкатулки картинку мяча).
Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?
Дети: На спортивной площадке
Станция №3 «Доход – расход»
Копилка-Здравствуйте! Я- свинка-Копилка!
Помогаю копить денежки,чтобы вы могли потом их потратить на что-то нужное!
И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Копилка-: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
(Дети выполняют задание).
К-: Папа получил зарплату.
дети: Доход
К-: Мама выиграла денежный приз.
д: Доход
к-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
Д: Расход
К-: Заплатили за квартиру.
Д: Расход.
К-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
Д: Доход.
К-: Родители купили телевизор.
Д: Расход
К-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
Д: Доход.
К-: Дочка порвала куртку.
Д: Расход.
К-: Купили лекарство для дедушки.
Д: Расход.
К-: Дедушка и бабушка получили пенсию .
д: Доход.
К-: Купили путёвку на море.
Д: Расход
Копилка-: Дети, как вы думаете,чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).
Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?
(Потому что, может денег не хватить на расходы)
. Как нужно относиться к деньгам
Копилка-: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.
Выполнили мои задания-можно перейти на следующую станцию. До свидания!
( Дети переходят)
Станция «Товары и услуги».
Сорока: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром
.Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения
. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся
. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание № 1. «Назови правильно»
С.: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Т.
- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Т.
- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Т.
- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Т.
Школа – У (учат, воспитывают).
Фломастеры – Т.
Магазин – У (продают товары).
С.: Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию! До свидания!
( дети переходят).
Станция «Денежка»
Копеечка- Здравствуйте! Я-копеечка!
И хочу у вас спросить!
Знаете ли вы ,: для чего людям нужны деньги?
(ответы детей)
• для покупки продуктов питания; одежды;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• на благотворительность.
Копеечка-: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?
(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.)
. Как называются деньги других стран? (Валюта).
: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
(в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги»
. Ещё бывают "безналичные деньги".
Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.
Копеечка-: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)
Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход
А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)
Я предлагаю вам собрать пазлы.
( Деньги разрезные)
Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»
( Копеечка называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)
Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы, доброта.
Копеечка-Молодцы! Теперь я могу подсказать вам, где находится подарок Феи страны Финансов.
Рублик: Да , интересно, какой же это сюрприз ?
, (достаёт из шкатулки конверт с карточкой «Четвертый лишний»).
В конверте карточка, скажите, что на ней изображено и что является, четвёртым лишним?
Дети перечисляют изображённые предметы мебели и делают вывод, что лишним является дерево, так как оно- растение...
Ведущий : Это значит, сюрприз Фея Финансов оставила нам под деревом. Подойдём к нему и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.
(Дети подходят к дереву, и находят красивый кошелек)
Фтизминутка- Воспитатель-
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.(хлопки)
Рублик: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нем хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки)
Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями
(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?
Дети: Спасибо!
Рублик: Нам пора возвращаться в детский сад («волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по тропинке).
Рублик: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания Феи, вам запомнились и понравились?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...
Квест игра "Путешествие в Страну Финансов"
подготовительная группа...
Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группеЦель: формирование знаний об основах финансовой грамотности у детей.Задачи:Образовательные:- формировать первичные эконо...