Конспект по финансовой грамотности и экономическому воспитанию на тему: «Экскурсия в магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Аннотация.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
Ключевые слова.
Финансы. Деньги. Продавец. Покупатель. Кассир. Менеджер. Директор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryzhkova_d.a._konspekt.docx | 219.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыжкова Д.А.,
воспитатель
МДОУ «Детский сад №17
с.Пушкарное
Белгородского района
Белгородской области»
Конспект
по финансовой грамотности и экономическому воспитанию
на тему: «Экскурсия в магазин»
Цель: систематизировать представления детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы: рецептивный, репродуктивный, эвристический.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный этап.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель (роли Менеджера): Здравствуйте, ребята! Я очень рада встретить вас у входа в магазин. Скажите, где обычно располагают магазины?
Дети: На первых этажах домов, в отдельных зданиях.
Воспитатель: Как узнать, какой это магазин?
Дети: По витринам, по надписям.
Воспитатель: Давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали картинки-знаки, чтобы люди издали могли видеть, что это за магазин. Пример:
Рис.1 Картинки-знаки для вывесок
Воспитатель: Как вы думаете, как назывались такие магазины?
Дети: Хлебный, обувной, книжный, молочный, овощной.
Обучающий этап
Воспитатель: А теперь пройдите в магазин. В магазине работают люди определенных профессий. Назовите профессии людей, которых вы сейчас встретите.
Дети: Продавец.
Воспитатель: Почему его так назвали?
Дети: от слова «продавать», «продать».
Воспитатель: А как называют людей, которые покупают товар?
Дети: Покупатели, от слова «покупать»
Воспитатель: А моя профессия называется менеджер. Я изучаю, какой товар больше нравиться покупателям, почему. Договариваюсь о покупке этих товаров у производителей, подписываю договоры, слежу за тем, чтобы товары привезли вовремя.
Итак, в магазин я завезла фрукты и овощи. Помогите мне красиво оформить витрины этим товаром. Приступайте к работе.
Дети раскладывают фрукты и овощи
Воспитатель: Очень красиво оформили, молодцы! Входит директор.
Директор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече, меня зовут Ольга Петровна! Я директор этого магазина. Я всегда стараюсь приобрести красивые прилавки, мощные холодильники для фруктов, слежу за порядком и работой моих подчиненных. Вы хотите мне помочь?
Для продуктов, которые вы разложили, составьте в виде схемы товарные знаки. Все продукты разные по вкусу. Например, конфета по вкусу сладкая. Как можно обозначить вкус? Верно, нарисовать конфету. А лимон кислый – нарисуем лимон. Яблоко и клубника - разные по размеру.
(Можно использовать обозначения для «Блоков Дьеныша» + добавить свои обозначения)
Для такого варианта игры вам понадобятся логические карточки со следующими обозначениями:
, , , - синий, красный, желтый, зеленый блок
, - большой и маленький блок
, - толстый и тонкий блок
, , , - блок соответствующей формы.
Директор: скажите, какому плоду соответствует этот товарный знак?
, , .
Директор: Правильно, это маленькая кислая смородина. Составьте товарные знаки для остального товара:
Сладкий большой зеленый арбуз (,, , .)
сладко-кислые большие красные яблоки (,, , ,.)
зеленый маленький огурчик ( ,, .)
Дети работают с символами.
Директор: Спасибо, ребята! Я вам очень благодарен. А теперь я хочу вас познакомить с кассиром. Кассир - работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности. Кассиры торговых предприятий подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар (в настоящее время часто путём сканирования штрихкодов), и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники (демонстрация кассы, денег, пластиковых карт).
Проводится игра «В продуктовом супермаркете»
(перед игрой дети выбирают, как будут расплачиваться: наличными деньгами – выдается определенная сумма или пластиковой картой – на ней тоже определенная сумма денег, но одинаковая с суммой, выдаваемой для расплаты наличными деньгами)
Заключительный этап
Директор: Спасибо за посещение нашего магазина! Надеемся, вы придете к нам еще не раз!
Воспитатель: Наш магазин закрывается. Расскажите, что вы купили?
Дети рассказывают
Рефлексия
Воспитатель: Что для вас было новым и запоминающимся? Если вам понравилась наша экскурсия по магазину возьмите картинку, где изображена конфетка, ну а, если было не очень увлекательно – возьмите картинку, где изображен лимон (дети выбирают).
Спасибо за посещение нашего магазина!
Список литературы:
- Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. -2010 - 42 с.
- Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.
- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко
- Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С.
© Рыжкова Д.А., 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Экскурсия в магазин»
Тема: «Экскурсия в магазин»Цель: Развитие математических способностей детейЗадачи: - продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом- развивать чувст...
Конспект по финансовой грамотности в 1 младшей группе Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе »
Конспект по финансовой грамотности в 1 младшей группе...
конспект по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Денежные истории"
Данный конспект по финансовой грамотности для дошкольников....
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Использование дидактических игр для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания старших дошкольников
Использование дидактических игр для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания старших дошкольников...
- Мне нравится (1)