Конспект по финансовой грамотности и экономическому воспитанию на тему: «Экскурсия в магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аннотация.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).

Ключевые слова.

Финансы. Деньги. Продавец. Покупатель. Кассир. Менеджер. Директор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryzhkova_d.a._konspekt.docx219.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рыжкова Д.А.,

воспитатель

МДОУ «Детский сад №17

с.Пушкарное

Белгородского района

Белгородской области»

Конспект

по финансовой грамотности и экономическому воспитанию

на тему: «Экскурсия в магазин»

Цель: систематизировать представления детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
  • Закреплять умение выполнять математические вычисления.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Методы: рецептивный, репродуктивный, эвристический.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный этап.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель (роли Менеджера): Здравствуйте, ребята! Я очень рада встретить вас у входа в магазин. Скажите, где обычно располагают магазины?

Дети: На первых этажах домов, в отдельных зданиях.

Воспитатель: Как узнать, какой это магазин?

Дети: По витринам, по надписям.

Воспитатель: Давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали картинки-знаки, чтобы люди издали могли видеть, что это за магазин. Пример:

C:\Users\Дарья\Downloads\молоко.jpegC:\Users\Дарья\Downloads\яблоко.jpgC:\Users\Дарья\Downloads\книга.pngC:\Users\Дарья\Downloads\сапог.jpgC:\Users\Дарья\Downloads\крендель.png

Рис.1 Картинки-знаки для вывесок

Воспитатель: Как вы думаете, как назывались такие магазины?

Дети: Хлебный, обувной, книжный, молочный, овощной.

Обучающий этап

Воспитатель: А теперь пройдите в магазин. В магазине работают люди определенных профессий. Назовите профессии людей, которых вы сейчас встретите.

Дети: Продавец.

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети: от слова «продавать», «продать».

Воспитатель: А как называют людей, которые покупают товар?

Дети: Покупатели, от слова «покупать»

Воспитатель:  А моя профессия называется менеджер. Я изучаю, какой товар больше нравиться покупателям, почему.  Договариваюсь о покупке этих товаров у производителей,  подписываю договоры, слежу за тем, чтобы товары привезли вовремя.

Итак, в магазин я завезла фрукты и овощи. Помогите мне красиво оформить витрины этим товаром. Приступайте к работе.

Дети раскладывают фрукты и овощи

Воспитатель:  Очень красиво оформили, молодцы! Входит директор.

Директор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече, меня зовут Ольга Петровна! Я директор этого магазина. Я всегда стараюсь приобрести красивые прилавки, мощные холодильники для фруктов, слежу за порядком и работой моих подчиненных. Вы хотите мне помочь?  

Для продуктов, которые вы разложили,  составьте в виде схемы товарные знаки. Все продукты разные по вкусу. Например, конфета по вкусу сладкая. Как можно обозначить вкус? Верно, нарисовать конфету. А лимон кислый – нарисуем лимон. Яблоко и клубника - разные по размеру.

(Можно использовать обозначения для «Блоков Дьеныша» + добавить свои обозначения) 

Для такого варианта игры вам понадобятся логические карточки со следующими обозначениями:

Карточка 1 , Карточка 2 ,  Карточка 3 ,                - синий, красный, желтый, зеленый блок

Карточка 4 , Карточки 5  - большой и маленький блок

Карточки 6 , Карточки 7 - толстый и тонкий блок

Карточки 8 , Карточки 9Карточки 10 , Карточки 11                - блок соответствующей формы.

Директор: скажите,  какому плоду соответствует этот товарный знак?

                          Карточка 1 Карточки 5, Карточки 9, C:\Users\Дарья\Downloads\лимон.jpg.

Директор: Правильно, это маленькая кислая смородина. Составьте товарные знаки для остального товара:

Сладкий большой зеленый арбуз (C:\Users\Дарья\Downloads\конфета.jpg,Карточка 4,          , Карточки 9.)

сладко-кислые большие красные яблоки (C:\Users\Дарья\Downloads\конфета.jpg,C:\Users\Дарья\Downloads\лимон.jpg, Карточка 4,Карточка 2 ,Карточки 9.)

зеленый маленький огурчик (           ,Карточки 5,          .)

Дети работают с символами.

Директор: Спасибо, ребята! Я вам очень благодарен. А теперь я хочу вас познакомить с кассиром. Кассир - работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности. Кассиры торговых предприятий подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар (в настоящее время часто путём сканирования штрихкодов), и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники (демонстрация кассы, денег, пластиковых карт).

Проводится игра «В продуктовом супермаркете» 

(перед игрой дети выбирают, как будут расплачиваться: наличными деньгами – выдается определенная сумма или пластиковой картой – на ней тоже определенная сумма денег, но одинаковая с суммой, выдаваемой для расплаты наличными деньгами)

Заключительный этап 

Директор: Спасибо за посещение нашего магазина! Надеемся, вы придете к нам еще не раз!

Воспитатель: Наш магазин закрывается. Расскажите, что вы купили?

Дети рассказывают

Рефлексия

Воспитатель: Что для вас было новым и запоминающимся? Если вам понравилась наша экскурсия по магазину возьмите картинку, где изображена конфетка, ну а, если было не очень увлекательно – возьмите картинку, где изображен лимон (дети выбирают).

Спасибо за посещение нашего магазина!

Список литературы:

  1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. -2010 -  42 с.
  2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.
  3. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко
  4. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С.

© Рыжкова Д.А., 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Экскурсия в магазин»

Тема: «Экскурсия в магазин»Цель: Развитие математических способностей детейЗадачи: - продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом- развивать чувст...

конспект по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Денежные истории"

Данный конспект по финансовой грамотности для дошкольников....

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Использование дидактических игр для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания старших дошкольников

Использование дидактических игр для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания старших дошкольников...