Презентация "Финансовая грамотность"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Монгуш Ноябрина Борисовна

Презентации 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Воспитатель: Монгуш Ноябрина Борисовна, 1 кв.кат Презентация из опыта работы по теме «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность, цель и задачи Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Считая данную проблему актуальной, пришли к выводу, что формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо выстраивать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет комплексно решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности. Таким образом, актуальность состоит в том, чтобы посредством игр познакомить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях . Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Для достижения планируемых результатов предполагаем решение следующих задач: - Изготовить игры направленные на развитие финансовой грамотности детей; - учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования; - учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

Слайд 3

В группе создан центр «Азбука финансов»: Эффективность «Азбука финансов » Настольные и дидактические игры: игра - ходилка «Шаг к успеху», монополия «Финансовая грамотность », « Хочу и надо» , «Копилка », л ото «Доходы и расходы» Лэпбук : «Банкомат». Художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество).

Слайд 4

В своей работе использовали методы и приемы: - словесные ; - наглядные ; - практические. Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников строили по следующим принципам: - от простого к сложному; - принцип наглядности; - принцип индивидуализации. Все представленные формы работы способствуют развитию самостоятельности в добывании нового знания – одного из важнейших результатов работы. Методы и приемы

Слайд 5

Картотека игр

Слайд 6

Картотека сказок

Слайд 7

Дидактическая игра «Хочу и надо»

Слайд 8

Дидактическая игра «Копилка» 1

Слайд 9

Лэпбук «Банкомат» 1

Слайд 10

Монополия «Финансовая грамотность»

Слайд 11

Лото «Доходы и расходы»

Слайд 12

Игра - х одилка «Шаг к успеху»

Слайд 13

«Ребусы»

Слайд 15

Главными результатами реализации модульной системы работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников является то, что дети могут : - активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); - осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; - иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; - осознавать , что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей; - адекватно употреблять в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия; - знать и называть разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; - бережно , рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); - проявлять интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д. Таким образом, создание условий и игровая (практическая) деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников. Вывод

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....