Конспект НОД по применению " Кубика Блума " в разновозрастной группе на занятии по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.
Пояснительная записка
Пособие по финансовой грамотности " Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста
Пособие является
- многофункциональным ,
- вариативныи ,
- безопасно.
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем чтото сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Актуальность введения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Цель формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности .
Задачи
1. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
3. «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».
4. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.
5. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Форма организации : коллективная
Место проведения : групповое помещение.
Предварительная работа : Беседы ,ознакомление с поговорками и пословицами, по данной теме,загадывание загадок, игра в детский " Банкомат".
Материалы к занятию : Кубик Блума ,кошелек, купюры,монеты, детский банкомат , телефон.
Музыкальное сопровождение ( момент когда ребенок крутит кубик).
Планируемый результат :
- расширять представления о функциях и свойствах денег,
- закреплять знания о внешнем виде современных денег, банковской карты, понятий "доход" , "расход ", " монета ", "купюра".
Организационная часть
Воспитатель:
-Ребята , я очень рада видеть вас . У меня хорошее настроение.А какое у вас настроение? ( ответы детей)
А хотите еще лучше настроение? (Да)
Тогда давайте встанем в круг,улыбнемся друг другу! И на меня посмотрите .Я вам желаю хорошего дня!
Ребята ,обратите внимание на рабочее место .
-Что вы там видите? Какие предметы лежат на столе?
-Как вы думаете.О чем мы свами будем говорить на занятии? ( ответы детей).
Табличка " Остановка "
Чтение сказки " 2 жадных медвежонка" ( Венгерская сказка) АЗЫ для дошкольников Вита Пресс 2020г.
Воспитатель:
Молодцы.Слушали внимательно.
А теперь нам надо двигаться дальше.
В этом нам поможет "Кубик Блума "
Я включаю музыку , каждый из вас в этот момент крутит его,но через время музыка остановиться .Ребенок легонько кидает кубик и смотрит на грань.( Если ребенок не умеет читать,читает воспитатель)
Воспитатель:
Начинаем :
1-й ребенок 5-6 лет выпадает грань " Назови "
Назови -Героев сказки? ( медведица,медвежата ,лиса)
Назови - Назови детей медведицы? ( 2 сына)
Назови -За чем пошли по свету медвежата? (искать счастье )
Назови- Какая беда случилась с медвежатами в дороге? (медвежата проголодались)
Назови- Что нашли медвежата ? (большую круглую головку сыра )
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Следующий ребенок крутит и кидает кубик
2-й ребенок 4-5 лет выпадает грань" Опиши"
Опиши- Какая медведица? ( большая,старая, добрая,ласковая)
Опиши - Какие медвежата ( маленькие, смелые,отважные,голодные)
Опиши - Какая лиса? (рыжая, хитрая,сытая)
Опиши - Какой был лес ? ( нехоженный. невиданный.густой)
3-й ребенок 5-6 лет выпадает грань " Придумай"
Придумай - Продолжение сказки .
Придумай- Добавь других героев сказки.
Придумай - Где еще может происходить сюжет? ( на болоте, на поляне,в парке,на пруду)
4 ребенок 4-5 лет выпадает грань " Поделись "
Поделись - С кем можно поделиться полученной информацией на занятии ? ( с бабушкой, сдедушкой,с братом, с сестрой,с другом,с соседом)
Поделись - Новой придуманной сказкой с другими героями.
Поделись -Поделилась ли в сказке лиса? (нет)
5 ребенок 3-4 года выпадает грань " Почему"
Почему- Старая медведица наказала медвежатам никогда не расставаться друг с другом? ( родные, детей мама любит сильно,чтобы не потерялись,чтобы выручали друг друга в беде )
Почему - Лиса взяла сыр и разломила его на две части.( больше достанется )
Почему - Лиса стала сытая? ( откусила с 2х кусочков сыра большую часть сыра)
Почему - Лиса долго делила сыр? ( пока не наелась)
6 ребенок 5-6 лет выпадает грань " Предложи "
Предложи- Ребенок предлагает показать сказку театрализовано ( 2-я половина дня)
7ребенок 2-3 года ( присутствовал на занятии кубик не кидал- не разговаривает )
В этот момент расскрашивает медвежонка.
Воспитатель: Согласна.
А теперь давайте подведем итог.
Рефлексия :
Воспитатель :
-Ребята , давайте с помощью кубика расскажем, что на занятии вам понравилось?
Что вы узнали нового? Передаем друг - другу кубик и отвечаем " Сегодня мне понравилось....)
Воспитатель:
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...
Применение Кубика Блума на занятиях по финансовой грамотности»
quot;Кубик Блума" - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Бенджамен Блум говорил: «Каковы бы н...