Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
« Путешествие Девочки - Монеточки»
Цель: закреплять полученные познавательные знания в разных видах экономической деятельности.
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Задачи:
Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Учить детей взаимопомощи при работе в подгруппе. Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: интерактивная доска; слайдовая презентация; картинка – задание (копилка); цветные карандаши; картинки (игрушки, дом, одежда, солнце, дерево); монетка(картинка), конверт.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подарим хорошее настроение на весь день!
2. Начало путешествия. Воспитатель: Ребята, я что-то слышу...(звук плачущего ребенка) (слайд № 1) Воспитатель: Кто это? Дети: Девочка.
Девочка-Монеточка: Здравствуйте, мои друзья, меня зовут Девочка-Монеточка. Я потерялась, не могу найти свой дом. А живу я в стране Финансов в копилочке. Вы можете мне помочь отыскать мой дом? Воспитатель: Ну что ребята, поможем Девочке-Монеточке ? Дети: Да! Воспитатель: У девочки есть карта, на ней отмечены остановки. Она нам и поможет найти дорогу домой. Воспитатель: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Дети: Готовы! Воспитатель: Ну, тогда в путь! В страну Финансов!
3.Остановка «Загадкино»
Воспитатель, шагая с детьми, произносит слова: « 1,2,3- вокруг себя повернись, в стране Финансов очутись». Воспитатель: Вот мы и прибыли, первая наша остановка «Загадкино». Вам нужно отгадать загадки. Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно ребята. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить за дом, купить продукты и т.д.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Следующие загадки:
1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги).
3 На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
6. Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…
Дети: Товар!
Воспитатель: Молодцы ребята!
4. Остановка «Супермаркет» Воспитатель: Скажите, какие потребности есть у человека? Дети: Еда, питье, одежда. Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы все вместе пойдем в супермаркет. Дети: Пойдемте скорее. Игра «Что продается, а что нет» На интерактивной доске картинка корзинки и некоторых предметов. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к корзинке. Если нет, то оставляем на месте (слайд № 2) Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на все предметы, изображенные на доске. Перенесите в корзинку только те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно купить? А что еще за деньги мы не можем приобрести? Ответы детей.
5. Остановка « Вычислительная» Игра «Без сдачи» На столах разложены товары - предметы с указанием их стоимости и монеты разного номинала. Дети подбирают к каждому товару необходимое количество монет нужного номинала для покупки. Главное правило игры – товар можно купить строго без сдачи. Воспитатель: Как вы быстро и правильно справились с этим заданием. Мы на верном пути и уже совсем скоро мы отыщем дом Девочки - Монеточки. А теперь давайте немножко отдохнем – ножки, ручки разомнем!
Физкультминутка «Товары в магазине» Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот ) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Тогда идем дальше.
6. Остановка «Банк» Дидактическая игра «Сложи пазлы» Воспитатель: «Смотрите, ребята, что это?» (обращает внимание детей на интерактивную доску с изображением пазлов. Слайд № 4) На доске изображены разрезанные картинки. Ребята делятся на 2 команды ( первая команда собирает пазл «Приключения Буратино», вторая – пазл «Трое из Простоквашино». Детям нужно из частей составить цельную картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с этим заданием без труда.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам открылся путь дальше, нужно правильно распределить «доход – расход» (обращает внимание на конверт с заданиями). Я вам буду показывать картинки, на которых изображены разные ситуации. А вы будете говорить – на картинке отображен доход семьи или расход. (слайд №5 ) Будьте внимательными. - Заплатили за квартиру - Бабушка получила пенсию - Папа купил продукты - Мама купила платье - Сестренке купили куклу - Братику купили Лего-конструктор - Папа получил зарплату Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. Посмотрите, как радуется вашим успехам Девочка – Монеточка.
7. Остановка «Сказочная» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь сказочных героев (обращает внимание на интерактивную доску, слайд 6). Они все покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Назовите их. Дети: «Муха-цокотуха», «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино» Воспитатель: Правильно! Сколько монет закопал в землю Буратино и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег? Дети: Пять золотых монет Воспитатель: Вспомним сказку «Муха-цокотуха». Что нашла Муха Дети: Денежку? Воспитатель: Что она сделала с денежкой? Дети: пошла на базар и купила самовар. Воспитатель: Нужную покупку сделала Муха? Дети: Да, она хотела угостить своих гостей чаем. Воспитатель: Ребята, а вы помните, что искали герои мультфильма «Трое из Простоквашино»? Дети: Они искали клад. И размышляли, на что же они потратят найденные денежки. Игра «Подбери нужные соответствия» Дети подходят к столам, на которых разложены листочки – картинки ( действия по сказкам). Дети подбирают соответствующие картинки: главный герой – действие, соединяя эти картинки между собой стрелкой. Воспитатель: Какая дружная у нас команда получилась. Хорошо все справились. Продолжаем наш путь. Ребята, смотрите, нам осталось последнее задание выполнить. 8. Остановка «Конечная» Воспитатель: Мы по карте сделали все задания. Девочка – Монеточка, а где же твой дом? Девочка – Монеточка: (обращает внимание на листочки с заданием). Нужно обвести рисунок по цифрам и получится мой дом (ребята соединяют все цифры по порядку и получается дом Девочки – Монеточки –копилочка). Девочка – Монеточка: Спасибо ребята! Вы помогли мне пройти все препятствия и теперь, наконец-то я дома Воспитатель: Вот мы и нашли дом Девочки - Монеточки. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад 9. Рефлексия (подведение итога)
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие в страну Финансов? (Да)
- Мы с вами смогли помочь Девочке -Монеточке найти свой дом? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (отгадывали загадки, помогли разложить товары в корзины, собирали пазлы, вспомнили всех сказочных героев, отыскали домик Девочки – Монеточки)
- Скажите, какие трудности вам встретились на пути? (дети обращают внимание при ответе, на те задания, которые потребовали больших усилий)
- А какое задание вам понравилось больше всех? (в своих ответах дети рассказывают, в каких заданиях они были наиболее успешными и какие задания вызвали наибольший интерес)
- Молодцы! Давайте, посмотрим, какой же гостинец нам дала Девочка-Монеточка. Воспитатель открывает корзинку, достает шоколадные монетки и раздает их детям.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну взрослых дел» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну Финансов» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Юные экономисты» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний старших дошкольников по финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355901-1634568725.jpg)
Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности
Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности «Для чего нужна копилка»
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности«Для чего нужна копилка»...