Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramotnosti.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему

« Путешествие Девочки - Монеточки»

Цель:  закреплять полученные познавательные знания в разных видах экономической деятельности.

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Учить детей взаимопомощи при работе в подгруппе. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование:  интерактивная доска; слайдовая презентация; картинка – задание (копилка); цветные карандаши; картинки (игрушки, дом, одежда, солнце, дерево); монетка(картинка),  конверт.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:                                                                                                                                          Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Подарим хорошее настроение на весь день!

2. Начало путешествия.                                                                                                     Воспитатель: Ребята, я что-то слышу...(звук плачущего ребенка) (слайд № 1) Воспитатель: Кто это?                                                                                     Дети: Девочка.                                                                                                                

Девочка-Монеточка: Здравствуйте, мои друзья, меня зовут Девочка-Монеточка. Я потерялась, не могу найти свой дом.  А живу я в стране Финансов в копилочке.  Вы можете мне помочь отыскать мой дом?                                                                              Воспитатель: Ну что ребята, поможем Девочке-Монеточке ?                                                      Дети: Да!                                                                                                                                      Воспитатель: У девочки есть карта, на ней отмечены остановки. Она нам и поможет найти дорогу домой.                                                                                            Воспитатель: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?                     Дети: Готовы!                                                                                                            Воспитатель: Ну, тогда в путь! В страну Финансов!

3.Остановка «Загадкино»

Воспитатель, шагая с детьми, произносит слова: « 1,2,3- вокруг себя повернись, в стране Финансов очутись».                                                                                                                                            Воспитатель: Вот мы и прибыли, первая наша остановка «Загадкино».  Вам нужно отгадать загадки.                                                                           Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно ребята. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за дом, купить продукты и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Следующие загадки:

1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3 На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

6. Угадай, как то зовется,

    Что за деньги продается.

    Это не чудесный дар,

    А просто-напросто…

Дети: Товар!

Воспитатель: Молодцы ребята! 

4. Остановка «Супермаркет»                                                                           Воспитатель: Скажите, какие потребности есть у человека?                                Дети: Еда, питье, одежда.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы все вместе пойдем в супермаркет.                                                                                                                        Дети: Пойдемте скорее.                                                                                                  Игра «Что продается, а что нет»                                                                                                       На интерактивной доске картинка корзинки и некоторых предметов. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к корзинке. Если нет, то оставляем на месте  (слайд № 2)                                                     Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на все предметы, изображенные на доске. Перенесите в корзинку только те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно купить? А что еще за деньги мы не можем приобрести?                                                                               Ответы детей.

5. Остановка « Вычислительная»                                                                                                     Игра «Без сдачи»                                                                                                                                   На столах разложены товары - предметы с указанием их стоимости и монеты разного номинала. Дети подбирают к каждому товару необходимое количество монет нужного номинала  для покупки. Главное правило игры – товар можно купить строго без сдачи.                                                            Воспитатель: Как вы быстро и правильно справились с этим заданием. Мы на верном пути и уже совсем скоро мы отыщем дом Девочки - Монеточки. А теперь давайте немножко отдохнем – ножки, ручки разомнем!                                                                  

Физкультминутка «Товары в магазине»                                                                              Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)                                                                                                                      Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)                                             Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)                                                                                                                                      Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)                                                                                                                                    Яблоки и виноград                                                                                                                                                                                                                                                                                     Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)                                                                               Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)                                     Нужно важное купить (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот )                Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).                                                                                                                    Воспитатель: Отдохнули?                                                                                                                     Дети: Да!                                                                                                                               Воспитатель: Тогда идем дальше.

6. Остановка «Банк»                                                                                                           Дидактическая игра «Сложи пазлы»                                                                                                  Воспитатель: «Смотрите, ребята, что это?»                                                            (обращает внимание детей на интерактивную доску с изображением пазлов. Слайд № 4)                                                                                                                   На доске изображены разрезанные картинки. Ребята делятся на 2 команды ( первая команда собирает пазл «Приключения Буратино», вторая – пазл «Трое из Простоквашино». Детям нужно из частей составить цельную картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с этим заданием без труда.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам открылся путь дальше, нужно правильно распределить «доход – расход» (обращает внимание на конверт с заданиями).  Я вам буду показывать картинки, на которых изображены разные ситуации. А вы будете говорить – на картинке отображен доход семьи или расход. (слайд №5 )                                                                                                                                       Будьте внимательными.                                                                                                           - Заплатили за квартиру                                                                                                               - Бабушка получила пенсию                                                                                                       - Папа купил продукты                                                                                                          - Мама купила платье                                                                                                  - Сестренке купили куклу                                                                                                       - Братику купили Лего-конструктор                                                                                          - Папа получил зарплату                                                                                        Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. Посмотрите, как радуется вашим успехам Девочка – Монеточка.

7. Остановка «Сказочная»                                                                                 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь сказочных  героев (обращает внимание на интерактивную доску, слайд 6). Они все покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили  деньги. Назовите их.                                                                                                                                Дети:  «Муха-цокотуха», «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино»                                                                                                   Воспитатель: Правильно! Сколько монет закопал в землю Буратино и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег?                                                              Дети: Пять золотых монет                                                                                    Воспитатель: Вспомним сказку «Муха-цокотуха». Что нашла Муха                             Дети: Денежку?                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Что она сделала с денежкой?                                                                    Дети: пошла на базар и купила самовар.                                                              Воспитатель: Нужную покупку сделала Муха?                                                                     Дети: Да, она хотела угостить своих гостей чаем.                                         Воспитатель: Ребята, а вы помните, что искали герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?                                                                                                               Дети: Они искали клад. И размышляли, на что же они потратят найденные денежки.                                                                                                                                     Игра «Подбери нужные соответствия»                                                                       Дети подходят к столам, на которых разложены листочки – картинки ( действия по сказкам).  Дети подбирают соответствующие картинки: главный герой – действие, соединяя эти картинки между собой стрелкой. Воспитатель: Какая дружная у нас команда получилась. Хорошо все справились. Продолжаем наш путь. Ребята, смотрите, нам осталось последнее задание выполнить.                                                                                                 8. Остановка «Конечная»                                                                                Воспитатель: Мы по карте сделали все задания. Девочка – Монеточка, а где же твой дом?                                                                                                          Девочка – Монеточка: (обращает внимание на листочки с заданием). Нужно обвести рисунок по цифрам и получится мой дом (ребята соединяют все цифры по порядку и получается дом Девочки – Монеточки –копилочка).  Девочка – Монеточка: Спасибо ребята! Вы помогли мне пройти все препятствия и теперь, наконец-то я дома                                                            Воспитатель: Вот мы и нашли дом Девочки - Монеточки. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад                                                                                   9. Рефлексия (подведение итога)                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие в страну Финансов? (Да)

- Мы с вами смогли помочь Девочке -Монеточке найти свой дом? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (отгадывали загадки, помогли разложить товары в корзины, собирали пазлы, вспомнили всех сказочных героев, отыскали домик Девочки – Монеточки)

- Скажите, какие трудности вам встретились на пути? (дети обращают внимание при ответе, на те задания, которые потребовали больших усилий)

- А какое задание вам понравилось больше всех? (в своих ответах дети рассказывают, в каких заданиях они были наиболее успешными и какие задания вызвали наибольший интерес)

- Молодцы! Давайте, посмотрим, какой же гостинец нам дала Девочка-Монеточка. Воспитатель открывает корзинку, достает шоколадные монетки и раздает их детям.

Воспитатель:                                                                                                                           А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности «Для чего нужна копилка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности«Для чего нужна копилка»...