конспект занятия по финансовой грамотности "Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bank.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия.
Тема: «Банк»
в подготовительной группе
Воспитатель Карпова Т.С
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессия;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Методы и приемы:
выполнение упражнений, мотивация-сюрпризный момент, беседа по теме, рефлексивные методы (похвала, поощрение)
Демонстрационный материал:
-Копеечка и Пятачок, монеты, денежные купюры, карты мультимедийная установка, банкомат.
Раздаточный материал:
- монеты, денежные купюры, талоны, иллюстрации по теме «Банк».
Предварительная работа:
Рассматривание монет, денежных купюр, пластиковых карт, банкомата, сюжетно-ролевая игра «Работники банка».
Ход.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Проведем его с нашими друзьями Копеечкой и Пятачком!
Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.
Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?
Дети отвечают: Деньги, зарабатывают, в банке.
Воспитатель: А что вы знаете о банке?
Дети отвечают: Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.
Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.
Воспитатель: А кто такие инкассаторы?
Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.
Воспитатель: А куда они их приносят?
Дети отвечают: В банкоматы.
Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.
Дети отвечают: Консультант.
Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?
Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.
Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)?
Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.
Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?
Дети отвечают: консультант, администратор.
Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?
Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.
Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?
Дети отвечают: Клиент.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников считалочкой.
Считалка:
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
Плыл по морю
Чемодан,
В чемодане
Был диван,
На диване
Ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон!
Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
Диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно
№1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,
что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 3
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу. Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: -Спасибо.
И т.д.
Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»
Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Заключительный этап:
Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. Что нового вы узнали о банке? Что такое инкассаторы? О каких профессиях вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...