Бизиборд "Информатор по финансовой грамотности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Рышкова Оксана Владимировна

Разработка концепции бизиборда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

Бизиборд «Информатор по финансовой грамотности»

Раздел 1. Схематическое изображение бизиборда с указанием тематических блоков.

Бизиборд выполнен из фанеры в виде куба. Нижняя грань является подставкой на вращающейся вокруг себя основе. Другие пять граней соответствуют основным направлениям работы по формированию финансовой грамотности дошкольников:

  1. Денежный конструктор
  2. Знакомство с товаром
  3. Труд и профессии
  4. Семейный бюджет
  5. Что можно купить, а что нельзя.

Схематическое изображение бизиборда

Раздел 2. Описание бизиборда

  1. Денежный конструктор (верхняя грань куба). Игровое поле, состоящее из двух внутренних стационарных кругов и одного наружного подвижного. Каждый круг разделён на десять секторов. Первый (в центре)-с числами от 1 до 10; второй – с копилками (липучки в виде свиней), куда дети выкладывают денежный эквивалент; третий – с множествами геометрических фигур. Под игровым полем находится подвижный десятигранник, задающий число ребёнку. На липучках крепятся монеты различного номинала.

Цель: расширение знаний детей о значении денег в жизни человека, решение простых арифметических задач, ориентируясь на номинал денег.

  1. Знакомство с товаром. Девять плоскостных макетов – магазинов с названиями: «Игрушки», «Продукты», «Канцтовары», «Одежда», «Обувь», «Аптека», «Мебель», «Бытовая химия», «Инструменты».  В каждом имеется поле – витрина, куда на кнопках крепятся по пять карточек с соответствующим товаром.  До начала игры карточки хранятся в прозрачном кармане на молнии.

Цель: формирование представлений, что товар в магазине – это результат труда других людей, умение различать товары по их принадлежности.

  1. Труд и профессии. На грани куба находится магнитная таблица. В первой колонке по вертикали названия профессий: врач, пожарный, продавец, фермер, полицейский, повар, портной, строитель. По горизонтали – пустые ячейки, куда на магнитах крепятся карточки с атрибутами соответствующих профессий. До начала игры карточки хранятся в прозрачном кармане не молнии.

Цель: воспитание уважения к любой работе; формирование представлений, как люди зарабатывают деньги.

  1. Семейный бюджет. На грани куба двусторонние вкладыши на резинках, что позволяет им легко переворачиваться. На вкладышах зелёного цвета – доходы семьи: заработная плата папы, заработная плата мамы, пенсия дедушки, пенсия бабушки, стипендия старшего брата, детские пособия, доходы от сдачи недвижимости в аренду, проценты от банковских вкладов. На вкладышах синего цвета - расходы семьи: транспортные, коммунальные, бытовые, продукты, обучение, медицина, развлечения, путешествия.

Цель: знакомство с поступлением денег в семью и тратами семьи, т.е., с семейным бюджетом; воспитание отзывчивости, чуткости, щедрости.

  1. Что можно купить, а что нельзя.. На грани куба два магнитных пазла: «Что нельзя купить» (здоровье, солнце, воздух, время, дружбу, любовь); «Что можно купить» (продукты, лекарства, одежду, обувь, недвижимость). Жгут с карточками на прищепках (отработанные товары - муссор). Пять контейнеров с верёвками наподобие мусорных корзинок. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: « Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», « Пищевые отходы».

Цель: приобретение знаний и представлений о потребностях человека, о том, что не всё можно приобрести за деньги, воспитание эмоционального отношения детей к нравственным качествам личности; формирование экологической культуры.

Раздел 3. Механика игры.

  1. Денежный конструктор (верхняя грань куба)

С помощью подвижного десятигранника выбрать число, заполнить соответствующие копилки – липучки монетами. Прокрутить наружный круг так, чтобы геометрические фигуры совпали с заданным множеством.

  1. Знакомство с товаром (боковая грань куба)

С помощью кнопок заполнить витрины магазинов карточками с соответствующими товарами.

  1. Труд и профессии (боковая грань куба)

В пустые рамки поместить соответствующие картинки – атрибуты, участвующие в процессе трудовой деятельности.

  1. Семейный бюджет (боковая грань)

Ребёнок сначала собирает зелёное поле «Доходы семьи», а затем – синее «Расходы семьи», переворачивая вкладыши на резинках.

  1. Что можно купить, я что нельзя (боковая грань)

Собрать пазлы «Что нельзя купить», «Что можно купить» и поместить их на грань куба с помощью магнитов. Отсортировать мусор после использования купленных товаров  по соответствующим контейнерам (бумага, пластик, стекло, металл, пищевые отходы) с помощью верёвки и прищепок.

  1. Вращающаяся по кругу основа (нижняя грань куба)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....