ПРОЕКТ: «Дошкольник в мире экономики».
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Улыбка« комбинированного вида.
ПРОЕКТ:
«Дошкольник в мире экономики».
Воспитатель:
Зимина Т.В.
г. Ардатов.
Тема проекта: «Дошкольник в мире экономике».
1.Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: информационно – практика – ориентированный; ролево – игровой.
По содержанию: познавательный.
По число участников проекта: дети, педагоги, родители.
По времени проведения: долгосрочный.
Характер контактов: в рамках ДОУ.
2.Актуальность проблемы.
Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у нег возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в двадцать первом веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Поэтому данная проблема была выбрана мной в качестве образовательного проекта.
3.Цели проекта:
Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
4.Задачи:
* Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
* Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;
* Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
* Создать условия для характерного формирования элементарно экономических знаний;
* Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
5.Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду» М:.2011г
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
- Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».Издательство АСТ, 1996
- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития,2005г
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 1991г.
- Журнал воспитатель ДОУ № 12, 2012г.
- Журнал воспитатель ДОУ№5, 2010г.
- Воспитатель ДОУ№10, 2012г.
- Воспитатель ДОУ№1, 2013г.
6.Предлогаемый результат.
1.Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.
2.Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
3.Знания о новых процессах.
4.Обагощенный словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий.
5.Приобрение таких качеств, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам.
6.Умение общаться, сохранять чувство собственного достоинства, быть ответственным, доводить начатое дело до конца.
7.Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «Тру – деньги», понимание купли продажи.
7.Практический выход.
*Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;
*участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
*консультация для родителей, «Экономическое воспитание дошкольников», Познакомить родителей со статьей: «Экономическое воспитание дошкольников».
*создание обогащённой развивающей среды в группах:
- наличие денежной единицы "Журавка";
- проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций; создание картотек игр;
*совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»
*проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений, тематических занятий.
8.Гипотеза проекта:
Если в систему экономической работы включать раннее экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него экономическое мышление.
9.Методы проекта:
Утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драмматизация, проблемные ситуации, изготовление поделок для последующей продажи на ярмарке: "Ярмарка игрушек", "Аукцион".
10.Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то более скудный.
Возникла идея: познакомить дошкольников со значением экономических терминов, дать им элементарные знания из области экономики:
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.
II этап. Планирование реализации проекта.
определение задач воспитательно-образовательной работы;
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
III этап. Реализация проекта.
занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;
экскурсии в банк, магазины и т.д.;
организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.;
сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.;
использование сказок экономического содержания;
совместная деятельность по изготовлению товара
IV этап. Презентация результатов.
Диагностика.
Проведение презентации проекта совместно с родителями «Ярмарка», Проведение интеллектуальной игры «Что, где, когда!, конкурсы и викторины.
11.Содержание проектной деятельности.
Предоставлено тематическим планированием формирующего этапа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с миром экономики
Презентация содержит основные задачи, принципы,этапы работы....
Использование сказочных персонажей в мире экономике.
Использование сказочных персонажей в мире экономике....
Проект "Дошкольник в мире экономики"
Проект "Дошкольник в мире экономики"...
Проект "Дошкольник в мире экономики" средней группы
Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – эт...
Проект: «Дошкольник в мире экономики».
Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п....
ПРОЕКТ: «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ»
ПРОЕКТ: «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ»...
ПРОЕКТ: «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ»
ПРОЕКТ: «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ»...