Проект "Дошкольник в мире экономики" средней группы
проект (средняя группа) на тему
Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – это реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika.docx | 85.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития - детский сад № 377» городского округа Самара
Проект
"Дошкольник в мире экономики"
средней группы
Подготовили и провели
воспитатели :
Тетеркина Т.В. и Бурдина Л.Е.
Актуальность
Мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, которой предстоит ещё учиться долгие годы. Захотелось изменить раз и навсегда устоявшееся отношение к не вписавшимся в рамки нравственного воспитания понятиям – деньги, бизнес, купля - продажа.
Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – это реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут…
Тип проекта: информационно-исследовательский;
Участники : дети группы №3 « Ягодка;
Срок: фронтальный; долгосрочный
Основная проблема: приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.Правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях;Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Задачи:-формировать деловые качества личности,
• Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.
• Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементам семейного бюджета;
• Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги;
• Учить детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;
- учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми - "товар - деньги - товар"
- учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.
Новые слова и понятия: экономика, обмен, деньги, банк, монетный двор, управляющий банка, бухгалтер-кассир, продавец, закупщик, продажа, торг.
Формы реализации: утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драмматизация, проблемные ситуации, изготовление поделок для последующей продажи на ярмарке, "Ярмарка игрушек", "Аукцион"
Основные средства:
- информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;
- участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
- создание обогащённой развивающей среды в группах:
- наличие банковской ячейки для хранения денег;
- рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций;
- совместные с детьми размышления на темы: Беседа «Что было когда не было бенег?» ООд «Что такое деньги?», « ООд «Первые шаги в экономику»;
- проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.
Ожидаемый результат:
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
- Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- Видят красоту человеческого творения;
- Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то более скудный.
Возникла идея: познакомить дошкольников со значением экономических терминов, дать им элементарные знания из области экономики:
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.
II этап. Планирование реализации проекта.
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности педагогов
- разделение на творческие группы реализации задуманного;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
III этап. Реализация проекта.
занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;
- экскурсии в банк, магазины и т.д.;
- организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.;
- сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.;
- использование сказок экономического содержания;
- совместная деятельность по изготовлению товара
IV этап. Презентация результатов.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Ярмарка», «Аукцион», «Бизнес клуб», интеллектуальные игры «КВН», «Что, где, когда?», конкурсы и викторины.
V этап. Анализ деятельности. Просмотр презентаций « Семейный бюджет» « Что такое деньги?»
Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за детскими играми.
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Презентация Животная Мира по окружающему миру старшая группа д/и на ИКТ
Дидактическая игра на ИКТ....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....