Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Носова Екатерина Владимировна
Конспект занятия с детьми старшей группы  по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;
- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.
Материал: Картинки профессий, пазлы, интерактивная доска, игрушка или картинка кота Матроскина, конверты.

1 этап. Организационный.

Вступительная часть: Приветствие.
-«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Кот Матроскин, но почему-то он расстроен. Давайте узнаем, в чём дело, что у него случилось?
Дети задают вопросы коту.
Воспитатель: Оказывается, он хотел отправиться в Простоквашино, но у него нет денег на билет. Билет до Простоквашина стоит 15 рублей. Он очень просит нас ему помочь. Поможем Матроскину?
А как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
А где же мы можем взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы заработать деньги, я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебной ракете. На каждой станции нас будет ждать задание, за правильное решение мы с вами заработаем деньги для кота Матроскина.
Вы согласны?
И так прошу вас занять место в нашей ракете, мы отправляемся.

2 этап. Основная часть.

Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, а на столе конверт, откроем его? Ребята здесь картинки и задание. Давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Какие предметы нужны для этих профессии.
Дети разбирают картинки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. И заработали первую денежку. Что это за денежка? Каким достоинством эта монетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующая станция и снова конверт. Давайте посмотрим, что же там.
Здесь опять какие-то карточки. Что же это?
Ответы детей.
Из пазлов мы должны собрать картинку.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
А скажите 50 рублей это монетка или что-то другое?
Правильно, это купюра.
И за это задание мы с вами заработали монетку. Какого достоинства эта монетка.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, занимайте свои места.
И вот ещё станция. На этой станции я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать. За каждый правильный ответ вы заработаете монетку.
1. Где появились деньги?
2. Какие деньги бывают?
3. Куда кладут деньги?
4. Как называется профессия человека, который считает деньги?
5. Все деньги, которые человек заработал, называют ….
6. А те деньги, что человек потратил….
7. За свою работу человек получает…..
8. Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Какие вы молодцы, и здесь справились.
Ребята, давайте посчитаем, сколько же монет вы заработали.
За первое задание вы получили монету достоинством 5 рублей, за второе - 2 рубля, а за третье - 8 монет по 1 рублю. Давайте сосчитаем и узнаем, сколько же всего у нас рублей. 15
Хватит ли 15 рублей Матроскину на билет?
Ответы детей.
Воспитатель: Кот Матроскин нас заждался, и мы отправляемся в обратный путь.

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: Матроскин, мы заработали 15 рублей, и теперь ты можешь купить билет до Простоквашина.
Кот благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в путешествие на волшебной ракете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;
- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.
Материал: Картинки профессий, пазлы, интерактивная доска, игрушка или картинка кота Матроскина, конверты.

1 этап. Организационный.

Вступительная часть: Приветствие.
-«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Кот Матроскин, но почему-то он расстроен. Давайте узнаем, в чём дело, что у него случилось?
Дети задают вопросы коту.
Воспитатель: Оказывается, он хотел отправиться в Простоквашино, но у него нет денег на билет. Билет до Простоквашина стоит 15 рублей. Он очень просит нас ему помочь. Поможем Матроскину?
А как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
А где же мы можем взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы заработать деньги, я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебной ракете. На каждой станции нас будет ждать задание, за правильное решение мы с вами заработаем деньги для кота Матроскина.
Вы согласны?
И так прошу вас занять место в нашей ракете, мы отправляемся.

2 этап. Основная часть.

Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, а на столе конверт, откроем его? Ребята здесь картинки и задание. Давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Какие предметы нужны для этих профессии.
Дети разбирают картинки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. И заработали первую денежку. Что это за денежка? Каким достоинством эта монетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующая станция и снова конверт. Давайте посмотрим, что же там.
Здесь опять какие-то карточки. Что же это?
Ответы детей.
Из пазлов мы должны собрать картинку.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
А скажите 50 рублей это монетка или что-то другое?
Правильно, это купюра.
И за это задание мы с вами заработали монетку. Какого достоинства эта монетка.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, занимайте свои места.
И вот ещё станция. На этой станции я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать. За каждый правильный ответ вы заработаете монетку.
1. Где появились деньги?
2. Какие деньги бывают?
3. Куда кладут деньги?
4. Как называется профессия человека, который считает деньги?
5. Все деньги, которые человек заработал, называют ….
6. А те деньги, что человек потратил….
7. За свою работу человек получает…..
8. Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Какие вы молодцы, и здесь справились.
Ребята, давайте посчитаем, сколько же монет вы заработали.
За первое задание вы получили монету достоинством 5 рублей, за второе - 2 рубля, а за третье - 8 монет по 1 рублю. Давайте сосчитаем и узнаем, сколько же всего у нас рублей. 15
Хватит ли 15 рублей Матроскину на билет?
Ответы детей.
Воспитатель: Кот Матроскин нас заждался, и мы отправляемся в обратный путь.

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: Матроскин, мы заработали 15 рублей, и теперь ты можешь купить билет до Простоквашина.
Кот благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в путешествие на волшебной ракете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность».

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...

Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег....