"Путешествие в страну Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
«Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fg.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие в страну Финансов".
Возрастная группа: комбинированная (старшая, подготовительная) группа «Звездочки».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формирование основ экономических понятий: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь (доход, расход)
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Ход занятия.
(Дети проходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись».
Воспитатель: Вот мы и в стране «Финансов». А встречает нас прекрасная фея «Финансов».
Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встречи. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги.
Воспитатель: Заработанные «рублики» вы будите складывать в свои кошельки. (Раздаю кошельки).
Воспитатель: Но для начала нам нужно разделиться на две команды.
(Делимся на две команды).
Фея: Первое задание «Кто из вас знает?». Вам нужно будет ответить на вопросы. За правильный ответ вы получаете монетку.
(дети проходят за столы)
Воспитатель:
Первый вопрос для команды №1.
- Что использовали в качестве денег раньше? (ответы детей).
Следующей вопрос команде №2
- Как называются деньги в нашей стране? (ответы детей).
Следующий вопрос команде №1
- Для чего нужны деньги? (ответы детей).
Следующий вопрос команде №2
- Как появляются деньги в вашей семье? (ответы детей).
Фея: Какие вы сообразительные. Быстро справились. Следующее задание «Кроссворд».Удачи вам.
(кроссворд поместить на мольберте, каждой команде по очереди задаются вопросы).
Воспитатель:
Первый вопрос для команды №2.
По горизонтали. 1. Денежные доходы и расходы (бюджет).
Вопрос для команды №1.
По горизонтали. 3. Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учебу (студенты).
Следующий вопрос для команды №2
По вертикали. 2. Деньги, которые получают пожилые (бабушки, дедушки) люди (пенсия).
Следующий вопрос для команды №1.
По вертикали. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд), (зарплата).
Следующий вопрос для команды № 2.
По вертикали. 5. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар (можно копить, помещать в сбербанк), (деньги).
Следующий вопрос для команды №1.
По вертикали. 6. На товаре быть должна обязательно….. (цена).
Фея: Какие вы умные и сообразительные.
Воспитатель:
Ребята что такое доход? (ответы детей).
Что такое расход? (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Доход - расход».
(дети становимся в круг, воспитатель бросает мяч)
- Покупка хлеба в магазине (расход)
- Оплата коммунальных услуг (расход)
- Папа получил зарплату (доход)
- Оплата за детский сад (расход)
- Покупка игрушек (расход)
- Бабушка получила пенсию (доход)
- Дедушка выиграл машину (доход)
- Поломался телевизор (расход)
- Сестра получила стипендию (доход)
- Мама купила телефон (расход)
- Сходили в кино (расход)
- Продали ягоду (доход)
- Купили квартиру (расход)
- Мама получила зарплату (доход)
- Купили подарок на день рождение (расход)
- Порвались штаны у брата (расход)
- Продали грибы на ярмарке (доход)
- Купили продукты в магазине (расход)
- Ремонт машины (расход)
- Дедушка купил лекарства (расход)
Фея: Следующее задание «Разложи деньги по временам» Удачи ребята!
(Дети проходят за столы и раскладывают деньги)
Фея: Вы на правильном пути. Справились с заданием. Следующее задание «Финансовая головоломка» (с элементом кроссинс).
(командам раздаются картинки.)
Воспитатель: Ребята что объединяет эти картинки? Вам нужно подумать и разгадать (монеты, деньги) (ответы капитанов).
Фея: Какие вы умные. Следующее задание «Финансовые задачи».
Воспитатель: И так первая задача для команды №1.
Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? (ответы детей) (3+2+1=6)
Следующая задача для команды №2.
Бабушка получила пенсию 2 рубля, студент получил стипендию 1 рубль, и мама получила зарплату 3 рубля. Каков бюджет семьи? (ответы детей) (2+1+3=6)
Фея: Я вас поздравляю! Победила дружба! И к вам я отправляю в помощь свою сестру Копеечку. Которая будет вам помогать в получении новых знаний и открытий в финансовой грамотности. До свидания ребята!!!!
(стук в дверь, появляется Копеечка)
Знакомство с Копеечкой
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в круг. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду появись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....