Памятка "Игры математического содержания по финансовой грамотности детей 5-7 лет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Памятка сосздана с целью оказания методической помощи в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экономических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_finansovoy_gramotnosti.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10.

«Магазин»

Цель:

  • упражнять в счете в пределах 10, умение выполнять арифметические действия;

  • расширять представление детей о том, что такое магазин;
  • дать новое понятие «товар», цена;
  • закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
  • воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Материал: картинки с ценниками, монеты разного достоинства.

Содержание игры: дети, имея определенное количество монет, покупают товары на витрине.

«Первые деньги»

Цель:

  • Формирование первичных финансово-экономических представлений
  • Развитие экономического мышления
  • Развитие внимания и любознательности.

Материал: игровое поле (6шт) карточки с изображением первых денег.

Содержание игры: на игровом поле из 9 клеток нужно разместить картинки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая картинка встречалась только один раз.

МАДОУ «Детский сад «Сказка»

п. Арти

Игры математического содержания по финансовой грамотности детей 5-7 лет

Составитель: Комарова Т.В.

2019

«Магазин»

Цель игры:

  • развивать умение выявлять и абстрагировать свойства;
  • развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

Материал: логические блоки Дьенеша, товар (карточки с изображением предметов).

Содержание  игры: дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить: выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

«Ремонт одежды»

 Данную игру можно использовать  при ознакомлении детей с такой экономической категорией как потребности человека.

Цель:

  • развивать умение соотносить части и целое;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • воспитывать бережное отношение к одежде

Материал: карточки с одеждой, «заплатки» разной геометрической формы и расцветки.

Содержание: детям необходимо подобрать заплатку к одежде соответствующей геометрической формы и подходящим узором.

«Домино»

Цель:

  • закрепить знания о названии, достоинстве монет;
  • развивать внимание, память.

Материал: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.

Содержание: правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок слева или справа, кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобраны карточки.

Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных стран.

«Что дешевле»

Цель:

  • формировать умение ориентироваться в цене товаров;
  • устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене;
  • развивать самостоятельность в выборе решения.

Материал: карточки с изображением разных предметов, ценники.

Содержание: сначала дети подбирают предметы товаров (сериационные ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.

«Копилка»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Семинар — практикум «Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя»

20.04.2021 года состоялся семинар — практикум по теме»Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя»....

Математическая,финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику та...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Выступление на ГПС 09.02.2023г. Интеллектуальные игры и развлечения как один из способов формирования математической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

laquo;Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте» А. С. Макаренко.Финансовая грамотность –это психологическое качество человека, пока...

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....