Памятка "Игры математического содержания по финансовой грамотности детей 5-7 лет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Памятка сосздана с целью оказания методической помощи в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экономических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 628 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10.
«Магазин»
Цель:
- упражнять в счете в пределах 10, умение выполнять арифметические действия;
- расширять представление детей о том, что такое магазин;
- дать новое понятие «товар», цена;
- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Материал: картинки с ценниками, монеты разного достоинства.
Содержание игры: дети, имея определенное количество монет, покупают товары на витрине.
«Первые деньги»
Цель:
- Формирование первичных финансово-экономических представлений
- Развитие экономического мышления
- Развитие внимания и любознательности.
Материал: игровое поле (6шт) карточки с изображением первых денег.
Содержание игры: на игровом поле из 9 клеток нужно разместить картинки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая картинка встречалась только один раз.
МАДОУ «Детский сад «Сказка»
п. Арти
Игры математического содержания по финансовой грамотности детей 5-7 лет
Составитель: Комарова Т.В.
2019
«Магазин»
Цель игры:
- развивать умение выявлять и абстрагировать свойства;
- развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
Материал: логические блоки Дьенеша, товар (карточки с изображением предметов).
Содержание игры: дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить: выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)
«Ремонт одежды»
Данную игру можно использовать при ознакомлении детей с такой экономической категорией как потребности человека.
Цель:
- развивать умение соотносить части и целое;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- воспитывать бережное отношение к одежде
Материал: карточки с одеждой, «заплатки» разной геометрической формы и расцветки.
Содержание: детям необходимо подобрать заплатку к одежде соответствующей геометрической формы и подходящим узором.
«Домино»
Цель:
- закрепить знания о названии, достоинстве монет;
- развивать внимание, память.
Материал: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.
Содержание: правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок слева или справа, кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобраны карточки.
Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных стран.
«Что дешевле»
Цель:
- формировать умение ориентироваться в цене товаров;
- устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене;
- развивать самостоятельность в выборе решения.
Материал: карточки с изображением разных предметов, ценники.
Содержание: сначала дети подбирают предметы товаров (сериационные ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.
«Копилка»
Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.
Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Семинар — практикум «Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя»
20.04.2021 года состоялся семинар — практикум по теме»Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя»....
Математическая,финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику та...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Выступление на ГПС 09.02.2023г. Интеллектуальные игры и развлечения как один из способов формирования математической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
laquo;Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте» А. С. Макаренко.Финансовая грамотность –это психологическое качество человека, пока...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....