Конспект по финансовой грамотности «Без копейки рубль щербатый» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 «Катюша»
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Без копейки рубль щербатый» в старшей группе
Воспитатель Воронина И.В.
г. Нижневартовск 2020 год.
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Без копейки рубль щербатый» в старшей группе
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход занятия:
В: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:
- Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
- Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).
В: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой,а кто она отгадайте:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
на проекторе появляется изображение монетки
МОНЕТКА: - Здравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
пословицы и поговорки:ответы детей
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,
а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)
- А какие бывают деньги (Дети.)
- Скажите для чего нам нужны деньги (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
В: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко….)
МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд- зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход Выиграла приз -доход Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.
На товаре быть должна Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход). Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги). Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы). Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина). Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке). Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар). И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату). Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
В: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.(Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али- баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!
В: -А нам пора отправляться в детский сад
Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
Песня «Деньги лепесточки»-Три котенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы
занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности....
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
Учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов....
Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)
Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...
Квест-игра по финансовой грамотности «Мудрое решение мальчика Вити» в старшей группе
формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность с применением инновационной технологии «Кубик Блума»....