Конспект по финансовой грамотности «Без копейки рубль щербатый» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект по финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 «Катюша»

Конспект НОД по финансовой грамотности

«Без копейки рубль щербатый» в старшей группе

Воспитатель Воронина И.В.

г. Нижневартовск 2020 год.

Конспект НОД по финансовой грамотности

«Без копейки рубль щербатый» в старшей группе

Цель:   Закрепить    полученные экономические знания    в    разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

  • закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

  • выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

  • воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
  • формировать положительные взаимоотношения детей

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор,    экран,    картинки    с     предметами,     кошелек     с шоколадными монетками.

Ход занятия:

В:     -Дети,     вы     любите путешествовать?     Почему? (Ответы детей). Путешествовать    любят    все:    и    взрослые,    и    дети.    Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

В:    Тогда,    сегодня    я    приглашаю     вас     в страну,     которая называется Экономика.      Хотите?      Хорошо.      Но      давайте      до начала путешествия проведем экономическую разминку:

  1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
  2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

В: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой,а кто она отгадайте:

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

на проекторе появляется изображение монетки

МОНЕТКА: - Здравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

пословицы и поговорки:ответы детей

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)

  • А какие бывают деньги (Дети.)
  • Скажите для чего нам нужны деньги (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)

В: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко….)

МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд- зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

  • А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

  • Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход Выиграла приз -доход Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход). Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги). Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы). Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина). Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке). Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар). И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату). Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

В: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.(Ответы        детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое        из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али- баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

В: -А нам пора отправляться в детский сад

Чтобы        вернуться        в        детский        сад        закрываем        глаза        и        повторяем        за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

Песня «Деньги лепесточки»-Три котенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы

занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности....

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов....

Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)

Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...

Квест-игра по финансовой грамотности «Мудрое решение мальчика Вити» в старшей группе

формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность с применением инновационной технологии «Кубик Блума»....