Квест - игра: Финансовая школа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Финансовая школа»( в подготовительной группе)
Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.
Задачи:
познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо»;
- содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;
сформировать навыки командной игры
Ход: Развернутый сценарий игры
Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы? (Ответы детей).
Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).
Команда « Знатоки»
Приветствие: Задавайте нам вопросы
Знатоки на все ответят
Команда « Умники»
Приветствие: Мы умники, а это значит,
Нас ждет успех и ждет удача!!!
1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).
Ведущий: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий:
А как называются Российские деньги? (Ответы детей).( рубли)
А как называются Английские деньги ? (Ответы детей).
Британские деньги?
Французские деньги?
На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты. И получают фишки
Ведущий: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).( Валюта)
Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.
Беседа: А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
.
2. Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай)).
Ведущий: Внимание на экран.
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.)
Ведущий: Как вы думаете, какая профессия наиболее высокооплачиваемая и почему? (Ответы детей)
Полицейский: Он обеспечивает порядок в городе стране, рискует своей жизнью. Это профессия необходима нашему государству.
Шахтер: Люди этой профессии добывают уголь, работают под землей, физически тяжелый труд.
Пожарник: Приходят на помощь во время пожара, тушат огонь, очень опасная профессия, рискует своей жизнь, спасая людей.
Учитель: Много знает, учит детей, дает новые знания.
Врач: Лечит взрослых и детей, к врачу обращается каждый человек, это профессия необходима каждому человеку.
Дворник: Наводит порядок в городе на улице (убирает мусор снег зимой), это профессии учится, не нужно.
(Участники отвечают на ответы и получают фишки)
Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств.
Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
(Ответы детей).
Расход – это трата, затрата, денег на прожитие.
Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).
Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, сравните доход и расход лисы. И определите, хватит ли лисе средств, для желаемых приобретений.
(На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком в котором 50 рублей и её желаемые покупки: курица стоит 20 рублей, машина 200 рублей, шуба 100 рублей, сыр 20 рублей, с указанием цены каждой.
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
Физминутка
А теперь, ребята встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо влево,
Тихо сели – вновь за дело.
3. Этап движения по сюжету «Банк» (Выгодно вложи).
Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).
Ведущий: В кармане можно? (Ответы детей).
Ведущий: А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.
Ведущий: Когда я был, маленьким у меня тоже была, своя копилка.
Ведущий: Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находится ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, в виде процентов.
Ведущий: И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Ведущий: Как вы считаете, где выгоднее хранить деньги? ( Ответы детей.)
И почему?
(На экране выводится картинка – копилки и банк).
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
4. Этап движения по сюжету «Бюджет» (Потрать с умом).
Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).
Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги, полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Мы совместно с родителями попробуем рассчитать семейный бюджет.
Ведущий: Игра «Собери пирамиду потребностей»
Перед вами схема потребностей и несколько монет (200 рублей). Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности каждого человека или семьи.
(Дети выполняют задание совместно с родителями и объясняют свой выбор).
Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свои фишки.
(Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)
Наша игра закончилась. Если вам было интересно, познавательно и увлекательно, то подарите веселого смайлика, а кому было трудно, не очень интересно, подарите грустного смайлика.
Ведущий: До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Финансовая школа"
Конспект НОД пофинансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры "Финансовая школа".Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды расп...
Конспект квест-игра "Финансовая школа"
Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок...
Квест-игра "Финансовая школа гнома Эконома"
Квест-игра Финансовая школа гнома Эконома предназначена для развития у детей дошкольного возраста экономической грамотности....
Квест - игра "Финансовая школа"
Квест - игра...
Квест-игра "Финансовая школа"
Квест - игра для детей подготовительной группы «Финансовая школа»...
Квест - игра «Финансовая школа»
Квест - игра «Финансовая школа»...
Конспект квест-игра "Финансовая школа"
Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок...