Мероприятие "Путешествие в страну денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Мицкая Наталия Николаевна

Мероприятие "Путешествие в страну денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_meropriatia_puteshestvie_v_stranu_deneg_podgot_gr.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

групповое развивающее занятие

Тема мероприятия: Путешествие в страну Денег

Подготовительная группа

 

 

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений.  Задачи 

Образовательные: 

  • познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); -   дать представления о доходах и расходах. 

 Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. 

 Воспитательные: 

  • формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; 
  • формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; -   воспитывать бережное отношение к деньгам.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет)

Планируемый результат: У детей сформированы первичные элементарные экономические представления. 

Предварительная работа: Знакомство с понятиями денег, монет, купюр, банковской картой, доходами и расходами.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта достопримечательностей, видеофильм об истории денег, конструктор Lego, схемы постройки, звездочки, товар, корзина для товара, муз.колонка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия 

 Педагог: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.  

 

Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег. Хотите отправиться в необычное путешествие?

Педагог: На чем можно отправиться в путешествие?  А какой самый быстрый транспорт? А хотите в страну Рублика на ракете? Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

Игра «Построй ракету по схеме». Детям предлагается разделиться на пары и по заданной схеме построить одну из частей ракеты из конструктора Lego. Дети собирают все части в одно целое.

        Педагог: Транспорт         готов,         только         как         мы         найдем         дорогу         в         страну

Денег?  Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Полетели! (Музыка).

 Педагог: Первая станция на карте называется «Историческая». Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. (Видео фильм).

  • Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
  • Удобно ли это было? Почему?
  • Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
  • Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
  • Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
  • Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
  • Как называются деньги в нашей стране?
  • Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры) -   Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

 Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

 Отправляемся дальше. Нас ждет станция «Загадочная». Но для начала я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной.

Упражнение «Домик» (кинезиологическое упражнение).

 Педагог: Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ поднимайте руку. Кто поднимет руку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - звездочку. Готовы?

 Вопросы: 

  • В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
  • Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
  • Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)
  • Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
  • Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
  • В каком магазине мы купим продукты Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
  • В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
  • Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета) Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

 Вы заработали много звездочек. Рублик написал, что звездочки - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.

 Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.

Педагог: Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями? Как называются все предметы, лежащие на прилавке?

(Товар)

 Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей звездочке. Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру)  

Педагог: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром? Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку! Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше на станцию Бюджетная.

 На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги. Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они откуда берут деньги? На что тратят деньги? Что делать если денег на все не хватает?  

 Педагог: Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

 Я предлагаю поиграть в игру  «Доход и расход». Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.

Игра «Доход и расход»

  • получили родители зарплату;
  • купили продукты;
  • вам подарили деньги на день рождение;
  • старший брат получил стипендию;
  • вы потеряли кошелек;
  • родители купили вам новую игрушку;
  • вы нашли на улице 100 рублей;
  • купили маме новые сапоги;
  • папе купили запаску на машину;
  • мама получила премию.

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?

Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - квест "Путешествие в страну Денег"

Цель: Познакомить детей с различными видами денег.Задачи:1. Дать представление детям о понятие  «денег».2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.3. Учить ориенти...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"

Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...

: Страна Денег и Финансов

конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников...

Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной

Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...

Проект «Путешествие в страну денег»

Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста  «Путешествие в страну денег»...

"Путешествие в страну денег"

Обеспечить социальное и финансовое образование детей....