День рождения Мухи -Цокотухи
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель – закрепление навыков счета в пределах десяти и обратно на материале экономических понятий: «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «размен», «доход», «расход».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «экономия», «размен»;
- упражнять в прямом и обратном счете, закрепить знания детей о составе чисел в пределах десяти;
- учить решать арифметические задачи и примеры.
Развивающие:
- развивать умение соотносить цену товара с имеющимися в наличии деньгами, рассуждать, делать правильный выбор товара, учитывая его стоимость, качество, назначение;
- активизировать в речи детей слова: базар, товар, качество, дороже, дешевле, снизить, торговаться, экономия, фальшивомонетчик, разменять, мелкие, крупные;
- развивать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт;
- воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_den_rozhdeniya_muhi.docx | 211.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Интегрированное занятие
«День рождения Мухи - Цокотухи»
(для воспитанников 6-7 лет)
Составила:
Рожкова Алёна Игоревна
с. Ловозеро
Цель – закрепление навыков счета в пределах десяти и обратно на материале экономических понятий: «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «размен», «доход», «расход».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «экономия», «размен»;
- упражнять в прямом и обратном счете, закрепить знания детей о составе чисел в пределах десяти;
- учить решать арифметические задачи и примеры.
Развивающие:
- развивать умение соотносить цену товара с имеющимися в наличии деньгами, рассуждать, делать правильный выбор товара, учитывая его стоимость, качество, назначение;
- активизировать в речи детей слова: базар, товар, качество, дороже, дешевле, снизить, торговаться, экономия, фальшивомонетчик, разменять, мелкие, крупные;
- развивать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт;
- воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский, «Приключения Буратино», «Огниво» Г.Х. Андерсен, «Мена»; знакомство с историей денег и денежными знаками разных стран; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк»; дидактические игры: «Найди лишнее», «Закончи предложения» (пословицы о деньгах) и т.д.
Методы и приемы:
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, использование пословиц, показ иллюстраций, комментирование, физкультминутка.
Активизация детской деятельности: беседа, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение арифметических задач.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение.
Материалы и оборудование: монеты и купюры разного достоинства, игрушка Муха-Цокотуха, 5 самоваров, ценники, кассы – окошечки, игровые деньги, счеты.
Структура ОД:
- Вводная часть – 3 минуты. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Вступительная беседа. Д/и «Найди лишнее».
- Основная часть – 20 минут. Беседа. Д/и «Разменный пункт», «Базар», решение арифметических задач.
- Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итогов ОД. Оценка деятельности детей. Д/и «Я начну, а ты продолжи» (пословицы о деньгах).
Длительность ОД - 25 минут.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетела…как вы думаете кто? (показывает игрушку в виде Мухи-Цокотухи).
Дети отвечают (Муха-Цокотуха).
Воспитатель: Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…. А вы знаете, что такое деньги?
Дети отвечают (Да, это специальные бумажки и монетки, на которые можно купить различные товары).
Воспитатель: Правильно. Деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена.
Дети задают вопрос воспитателю: Что значит разрешенное законом?
Воспитатель: Это значит, что мы можем пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают по закону.
Давайте поиграем в игру «Найди лишнее». Перед вами находятся 5 предметов, скажите какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, монета 50 копеек, кошелек, пластиковая кредитная карта.
Ответы детей. 100 рублей, 1 доллар, монету 50 копеек и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним будет кошелек, так как им нельзя расплатиться в магазине.
2. Основная часть.
Воспитатель: Пошла Муха на базар и купила самовар… Наша Муха тоже решила пойти на базар.
- Кто из вас посещал базар? (Ответы детей),
- Какие товары продаются на базаре? (Ответы детей),
- Может ли продавец магазина продать товар дешевле, чем он стоит?
(При затруднении в ответе можно задать наводящий вопрос).
- Почему покупатели и продавцы на базаре торгуются? (Ответы детей).
Наша муха купила самовар не сразу. На базаре ей сказали, что денежка очень крупная и сдачи ей дать не могут. Поможем Мухе?
Дети отвечают (Да).
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети отвечают (Разменять денежку).
Воспитатель: сообщает детям, что в группе открывается «разменный пункт» и Мухе нужно разменять крупную купюру на мелкие.
Д/и «Разменный пункт». На столах стоят кассы – окошечки и табличка «размен денег». В «разменном пункте» работают несколько кассиров. Эту роль предлагаем детям, которые хорошо научились считать и разменивать купюры. Ребята по желанию вместе с Мухой-Цокотухой приходят в разменный пункт и просят:
- Разменяйте нам, пожалуйста, 10 рублей.
Кассир: - Как Вы хотите их разменять?
- На 5 и 5, или по одному рублю.
Кассир меняет деньги.
Воспитатель, включаясь в игру, просит разменять ей мелкие купюры на крупные.
Кассир: - Наберите 10 рублей разными купюрами, а я Вам дам одну с цифрой 10 и т.д.
Вопрос к детям: меняется ли сумма денег при их размене? (Нет, если Вы дали 5 рублей, то Вам вернут 5, но другими купюрами).
Воспитатель: Муха разменяла денежку и решила сначала приглядеться, какие самовары продают на базаре, по какой цене. А самоваров было много. Муха-Цокотуха растерялась, не знает, какой из них купить. А у Мухи скоро день рождение, будет много гостей. Надо ей помочь выбрать самовар!
- Каким должен быть самовар? (Ответы детей).
Воспитатель делает вывод: Вы помогли Мухе сделать правильный выбор. Самовар большой, красивый, не бракованный и сэкономленные деньги пошли на угощение.
А теперь давайте купим подарки на день рождения нашей Мухе.
Д/и «Базар»
Воспитатель предлагает детям посетить базар.
На базаре есть продавцы и покупатели. Дети договариваются: кто будет исполнять роль продавца, а кто покупателя. Это можно определить по жребию. Например, в мешочек кладутся карточки двух цветов (красные и желтые) по количеству детей. Доставшие красные карточки – продавцы, желтые – покупатели.
«Продавцы» берут свой товар, раскладывают его в торговом ряду, определяют цену, ставят ценники. «Покупатели» в это время готовятся к посещению торговых рядов, подсчитывают деньги (заранее заготовленные купюры и монеты).
Базар открывается, начинается игра. Продавцы зазывают покупателей, рекламируют свой товар. Покупатели рассматривают товар, торгуются, сбивают цену, делают покупки.
Воспитатель берет на себя роль директора базара. Включается в игру, помогает разрешать проблемные ситуации. Например, Маша продает одежду. Товаром интересуются, но цена отпугивает покупателя. Директор базара:
- Ваш товар не очень хорошего качества, а стоит дорого. Попробуйте снизить цену. Маша подумала и поменяла ценники. Товар стали покупать.
В конце игры дети подсчитывают деньги. Воспитатель помогает затрудняющимся сделать расчет. Закрепляются понятия: доход, расход.
Воспитатель: Наши подарки готовы, гости собрались…НО
Вдруг какой-то паучок-старичок нашу Муху украл и спрятал. Ай-ай-ай. Где же наша Муха ищут гости? (Дети оглядываются, ищут Муху, но вместо нее находят лист с письмом). В письме Паучок просит решить детей задачи и тогда он отпустит Муху.
1) На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место. Вопросы. Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)
2) Папа получил 4 монеты, мама 2 монеты, бабушка и дедушка пенсию – 2 монеты. Сколько денег заработали все члены семьи?
3) Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему? Ответ: Нет, т.к. у Кати и Димы вместе всего 8 рублей (4+4=8, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля (10-8=2).
4) У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли? Ответ детей: у Оли осталось 3 рубля (2+1=3), т.к. 5 рублей она потратила на пирамидку.
Воспитатель хвалит детей.
3 часть. Заключительная.
Муха благодарит детей за спасение и раздает угощение. Дети дарят Мухе купленные подарки. Муха предлагает вспомнить пословицы про деньги.
Д/и «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель поочередно кидает мяч детям и начинает пословицу, задача ребенка продолжить ее.
Уговор дороже ДЕНЕГ.
Время - деньги.
У него деньги и куры не клюют.
Только ума на деньги не купишь.
Без денег сон крепче.
Не хвались деньгами – хвались добром.
Без копейки рубля нет.
Копейка рубль бережёт.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они узнали в ходе ООД.
Обобщение по вопросам:
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- На что нужно обращать внимание при покупке товаров?
- На какие деньги мы можем поменять 10 рублевую монетку?
Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"
конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
«День рождения Мухи-Цокотухи»
НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...