Конспект НОД с детьми 5-6 лет "Какие бывают деньги и зачем они нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakie_byvayut_dengi_i_dlya_chego_oni_nuzhny.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 83 комбинированного вида»
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Какие бывают деньги и для чего они нужны?»
Воспитатель:
Самоцветова Н. В.
Орел 2021
Программные задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.
Воспитывающие: воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
Здоровьесберегающие: профилактика утомления.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Ход НОД:
Вводная часть
– Ребята, я дома нашла интересный предмет и принесла его в группу. (Воспитатель демонстрирует копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги ?» - «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: - для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
- Здорово, сколько всего вы знаете!
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Основная часть:
Беседа о монетах
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)
. - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Сколько признаков вы назвали! - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой
. - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором
. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы (Просмотр мультфильма).
- Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
– Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут сказочные герои. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
-Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
- Мне очень понравились ваши работы! Это необычно!
Заключительная часть (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Экономика в средней группе конспкт НОД...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....
НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...
"Что такое деньги и зачем они нужны?"
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 6-7 лет....
"Откуда берутся деньги и зачем они нужны"
презентация...
Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы
Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....
Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа&qu...