Конспект НОД с детьми 5-6 лет "Какие бывают деньги и зачем они нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самоцветова Надежда Владимировна

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakie_byvayut_dengi_i_dlya_chego_oni_nuzhny.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 83 комбинированного вида»

Конспект НОД  с детьми старшей группы

«Какие бывают деньги и для чего они нужны?»

Воспитатель:

Самоцветова Н. В.

Орел 2021

Программные  задачи:

 Образовательные: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.

 Воспитывающие:  воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;  формировать положительные взаимоотношения детей; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Здоровьесберегающие: профилактика утомления.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши.

 Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

 Ход  НОД:

 Вводная часть

 – Ребята, я дома нашла интересный предмет и принесла его в группу. (Воспитатель демонстрирует копилку).

 - Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

 - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги ?» - «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: - для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

- Здорово, сколько всего вы знаете!

 Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

 - Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Основная часть:

Беседа о монетах

 - А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

 - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

 - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

. - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

 - Сколько признаков вы назвали! - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 - Как можно назвать эти деньги?

 - Банкноты. А какие они?

 - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой

. - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором

. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

 -Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы (Просмотр мультфильма).

 - Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

 – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут сказочные герои. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

-Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

 - Мне очень понравились ваши работы! Это необычно!

Заключительная часть (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....

НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...

"Что такое деньги и зачем они нужны?"

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 6-7 лет....

Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы

Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....

Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге  "Материнская школа&qu...