Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Светлана Александровна Боева

Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику» разработан как дополнение к авторскому игровому пособию «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем» для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»

Выполнила: воспитатель Боева С.А.

Аннотация проекта

Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику» разработан как дополнение к авторскому игровому пособию «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Актуальность проекта

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

В нашей группе мы столкнулись с проблемой – дети «потребители». Они постоянно что-то просят у родителей, из их уст всё время слышно «хочу»«купи». Они не понимают, что деньги зарабатываются трудом, они не даются даром, поэтому мы и решили взять данную тему. 

Цель проекта: создание условий для формирования экономической грамотности у дошкольников.

Задачи проекта:

- Познакомить с экономическим понятием: потребность «хочу» и «надо»;

-Закрепить знания детей о профессиях и познакомить с профессиями, связанными с экономикой;

- Раскрыть сущность понятий «доход»«расход»;

-Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

-Воспитывать такие качества, как бережливость; рациональность, экономность, трудолюбие;

- Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы;
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
  • Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап -  Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап -  Заключительный:  Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»

Формы работы:

  • «Утренний круг»;
  • Просмотр слайд-презентаций, мультфильмов, видеоэкскурсий;
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций;
  • Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры;
  • Решение проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность;
  • «Познавательные маршруты».

Ресурсное обеспечение:

  • Компьютерное оборудование;
  • Игровое пособие ««Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»;
  • Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого;
  • Художественная литература:  Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»;
  • Мультфильмы С.Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»;
  • Сюжетные картинки по профессиям,  «В магазине», «На рынке», «В банке», «В рекламном агентстве»;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Банк»;
  • Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материал.

Предполагаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий воспитанники могут:

  • Не менее 50% воспитанников активно используют в игровой деятельности пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»;
  • Не менее 70% воспитанников используют в речи основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, труд, продукт, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • Не менее 70% воспитанников понимают, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
  • Не менее 30% воспитанников научились бережному отношению к своим вещам, групповым игрушкам, книгам.

План проектных мероприятий.

Дата

Тема

Мероприятия

04.02.2019

05.02.2019

«Деньги. Цена.

 Стоимость»

1. Демонстрация слайд-презентации «История денег»;

2. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,  нашей страны и денег других стран;

3. Финансовая игра «Путешествие в страну денег. Классификация денег» (игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»);

4. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»;

5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.);

6.Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.).

12.02.2019

13.02.2019

«Труд и продукт (товар)»

1.Видеоэкскурсия в супермаркет, банк;

2. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

3.Ситуативный   разговор «Покупка»;

4. Обсуждение проблемной ситуация: Как вы считаете - можно ли этот товар опять превратить в деньги? А, как это можно сделать?

5. Финансовая игра «Путешествие на товарный склад. Труд – продукт – товар» (игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»);

6. Союзмультфильм «Сказка про лень»;

7. Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть?».

20.02.2019

21.02.2019

«Реклама»

1. Мультфильмы С.Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»;

2. Презентация «Разновидности рекламы»;

3. Финансовая игра «Путешествие в рекламное агентство», «Где можно увидеть рекламу?» (игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»);

4. Сюжетные картины  «В магазине», «Баннеры города»;

5.Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В рекламном агентстве»;

6. Коллаж «Вывеска для магазина».

26.02.2019

«Ассоциации»

(продукты, вещи и пр.)

1.«Утренний круг на тему: «Продукты питания»;

2.Финансовая игра «Ассоциации»(игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»);

3. Обучающий мультфильм «Смешарики. То, что нужно».

27.02.2019

Итоговое мероприятие

Викторина «Путешествие по стране Экономике»

Результат реализации проекта:

  • В группе пополнена развивающая предметно-пространственная среда «Центра Финансов»(атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Банк», «Торговый центр», настольно-печатными играми «Монополия» и «Миллионер», экономическими книжками-раскрасками с творческими заданиями);
  •  Разработан сборник с методическим материалом по финансовой грамотности (конспекты НОД, сценарии развлечений, финансовые сказки, презентации);
  • 46% воспитанников используют в игровой деятельности пособие «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем» как в паре, так и фронтально;
  • 70% имеют представления о профессиях своих родителей и называют их, имеют представление о деньгах и что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других;
  • 50% воспитанников имеют представления о рекламе, видах рекламы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группена тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".Вид проекта: познавательный.Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации п...

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика

конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...

Сценарий детско - родительского терренкура по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» (старшая группа)

Образовательные терренкуры позволяют вовлекать родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. ...

Презентация детско-взрослого проекта по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"

Презентация детско-взрослого проекта по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"...


 

Комментарии

Костенко Оксана Викторовна

Светлана Александровна, возьму за основу ваш интересный проект, я как раз по этой теме работаю. Так как формирование экономического сознания, приближает дошкольников к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.