Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику» разработан как дополнение к авторскому игровому пособию «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем» для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»
Выполнила: воспитатель Боева С.А.
Аннотация проекта
Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику» разработан как дополнение к авторскому игровому пособию «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем» для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Актуальность проекта
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
В нашей группе мы столкнулись с проблемой – дети «потребители». Они постоянно что-то просят у родителей, из их уст всё время слышно «хочу», «купи». Они не понимают, что деньги зарабатываются трудом, они не даются даром, поэтому мы и решили взять данную тему.
Цель проекта: создание условий для формирования экономической грамотности у дошкольников.
Задачи проекта:
- Познакомить с экономическим понятием: потребность «хочу» и «надо»;
-Закрепить знания детей о профессиях и познакомить с профессиями, связанными с экономикой;
- Раскрыть сущность понятий «доход», «расход»;
-Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
-Воспитывать такие качества, как бережливость; рациональность, экономность, трудолюбие;
- Воспитывать любовь и уважение к старшим.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы;
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.
3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»
Формы работы:
- «Утренний круг»;
- Просмотр слайд-презентаций, мультфильмов, видеоэкскурсий;
- Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций;
- Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры;
- Решение проблемных ситуаций;
- Продуктивная деятельность;
- «Познавательные маршруты».
Ресурсное обеспечение:
- Компьютерное оборудование;
- Игровое пособие ««Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»;
- Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого;
- Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»;
- Мультфильмы С.Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»;
- Сюжетные картинки по профессиям, «В магазине», «На рынке», «В банке», «В рекламном агентстве»;
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Банк»;
- Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материал.
Предполагаемые результаты.
По завершению проектных мероприятий воспитанники могут:
- Не менее 50% воспитанников активно используют в игровой деятельности пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»;
- Не менее 70% воспитанников используют в речи основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, труд, продукт, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
- Не менее 70% воспитанников понимают, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
- Не менее 30% воспитанников научились бережному отношению к своим вещам, групповым игрушкам, книгам.
План проектных мероприятий.
Дата | Тема | Мероприятия |
04.02.2019 05.02.2019 | «Деньги. Цена. Стоимость» | 1. Демонстрация слайд-презентации «История денег»; 2. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран; 3. Финансовая игра «Путешествие в страну денег. Классификация денег» (игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»); 4. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»; 5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.); 6.Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.). |
12.02.2019 13.02.2019 | «Труд и продукт (товар)» | 1.Видеоэкскурсия в супермаркет, банк; 2. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; 3.Ситуативный разговор «Покупка»; 4. Обсуждение проблемной ситуация: Как вы считаете - можно ли этот товар опять превратить в деньги? А, как это можно сделать? 5. Финансовая игра «Путешествие на товарный склад. Труд – продукт – товар» (игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»); 6. Союзмультфильм «Сказка про лень»; 7. Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть?». |
20.02.2019 21.02.2019 | «Реклама» | 1. Мультфильмы С.Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»; 2. Презентация «Разновидности рекламы»; 3. Финансовая игра «Путешествие в рекламное агентство», «Где можно увидеть рекламу?» (игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»); 4. Сюжетные картины «В магазине», «Баннеры города»; 5.Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В рекламном агентстве»; 6. Коллаж «Вывеска для магазина». |
26.02.2019 | «Ассоциации» (продукты, вещи и пр.) | 1.«Утренний круг на тему: «Продукты питания»; 2.Финансовая игра «Ассоциации»(игровое пособие «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем»); 3. Обучающий мультфильм «Смешарики. То, что нужно». |
27.02.2019 | Итоговое мероприятие | Викторина «Путешествие по стране Экономике» |
Результат реализации проекта:
- В группе пополнена развивающая предметно-пространственная среда «Центра Финансов»(атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Банк», «Торговый центр», настольно-печатными играми «Монополия» и «Миллионер», экономическими книжками-раскрасками с творческими заданиями);
- Разработан сборник с методическим материалом по финансовой грамотности (конспекты НОД, сценарии развлечений, финансовые сказки, презентации);
- 46% воспитанников используют в игровой деятельности пособие «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем» как в паре, так и фронтально;
- 70% имеют представления о профессиях своих родителей и называют их, имеют представление о деньгах и что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других;
- 50% воспитанников имеют представления о рекламе, видах рекламы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет по проекту финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике»
Фотографии о проделанной работе...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группена тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".Вид проекта: познавательный.Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации п...
Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика
конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...
Сценарий детско - родительского терренкура по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» (старшая группа)
Образовательные терренкуры позволяют вовлекать родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой...
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. ...
Презентация детско-взрослого проекта по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"
Презентация детско-взрослого проекта по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Светлана Александровна,
Светлана Александровна, возьму за основу ваш интересный проект, я как раз по этой теме работаю. Так как формирование экономического сознания, приближает дошкольников к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.