Самообразование "Основы финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Лопарёва Татьяна Николаевна

Экономическое воспитание дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛОПАРЁВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ 

Редкодубравского детского сада «Колокольчик» - филиала МБОУ «Подсосновская СОШ»

«Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

2022-2023 учебный год

H:\finansovaya_gramotnost_blog.png.opdownload

С. Редкая Дубрава

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом -

Приучай его с детства заниматься трудом,

Чем он раньше познает, как хлеб достаётся -

Тем полезней ему будет в жизни потом!

Актуальность темы

     Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. 

      Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

     Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

     Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей

дошкольного возраста  

Задачи:

1.Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях;

2.Способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

3.Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

4.Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

5.Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном

бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

6.Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Начало работы по теме: 03.10.2022-25.05.2023г

Раздел

Сроки

Содержание работы

Работа с родителями

Изучение учебно-методической литературы

Сентябрь

сентябрь-май

Составление плана по воспитательно-образовательной работе с детьми

Подбор и изучение методической литературы

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»

Работа с детьми

Октябрь

Что такое деньги?

Рассказ педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег;

Консультация
«Экономическое развитие дошкольников».

Беседа «Какие бывают деньги, как они выглядят». «Денежные единицы разных стран»

игра «Нарисуем деньги для нашей группы» – придумываем деньги для группы.

Знакомство дошкольников с денежными единицами разных стран.

Беседа, обсуждение «Как деньги попадают к нам в дом.»

Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы»,  «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. 

Ноябрь

Беседа о необходимости трудиться Почему все взрослые работают?
Рисуем любую профессию

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Консультация «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

Декабрь

Беседа Потребности и желания
«Выбираем самое важное», ситуационные задачки,

Чтение «Про капризного Артема», обсуждение

Способствовать формированию первоначальных представлений о потребности человека.

Стоимость и цена товара Игра «Сколько это стоит?»
Беседа «Как складывается стоимость товара»

Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара: 

Буклет «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Январь
Игра «Хочу и надо»

Обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках.

«Бартер»

Формировать элементарные экономические знания.

Анкетирование родителей

Февраль
Сюжетно-ролевые игра
 «Магазин»

Обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль

Рисование «Мой любимый магазин»

Учить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.

Чтение художественной литературы «Как старик корову продавал»

Изготовление Лэпбука Царица экономика

Консультация «Учите ребёнка считать деньги»

Март
Беседа с детьми
Как хорошо уметь считать

Открытое занятие «Кошелёк и его друзья»

Формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....