Самообразование "Основы финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Экономическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование "Финансовая грамотность" | 188.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЛОПАРЁВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Редкодубравского детского сада «Колокольчик» - филиала МБОУ «Подсосновская СОШ»
«Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
2022-2023 учебный год
С. Редкая Дубрава
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом -
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся -
Тем полезней ему будет в жизни потом!
Актуальность темы
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста
Задачи:
1.Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях;
2.Способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
3.Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
4.Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
5.Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном
бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
6.Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Начало работы по теме: 03.10.2022-25.05.2023г
Раздел | Сроки | Содержание работы | Работа с родителями |
Изучение учебно-методической литературы | Сентябрь сентябрь-май | Составление плана по воспитательно-образовательной работе с детьми Подбор и изучение методической литературы | Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» |
Работа с детьми | Октябрь Что такое деньги? | Рассказ педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег; | Консультация |
Беседа «Какие бывают деньги, как они выглядят». «Денежные единицы разных стран» игра «Нарисуем деньги для нашей группы» – придумываем деньги для группы. | Знакомство дошкольников с денежными единицами разных стран. | ||
Беседа, обсуждение «Как деньги попадают к нам в дом.» | Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. | ||
Ноябрь Беседа о необходимости трудиться Почему все взрослые работают? | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. | Консультация «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» | |
Декабрь Беседа Потребности и желания Чтение «Про капризного Артема», обсуждение | Способствовать формированию первоначальных представлений о потребности человека. | ||
Стоимость и цена товара Игра «Сколько это стоит?» | Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара: | Буклет «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников» | |
Январь | Обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках. | ||
«Бартер» | Формировать элементарные экономические знания. | Анкетирование родителей | |
Февраль | Обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль | ||
Рисование «Мой любимый магазин» | Учить детей рисовать здание, соблюдая правильную последовательность и пропорции; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами. | ||
Чтение художественной литературы «Как старик корову продавал» | |||
Изготовление Лэпбука Царица экономика | Консультация «Учите ребёнка считать деньги» | ||
Март | |||
Открытое занятие «Кошелёк и его друзья» | Формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....