НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Что такое деньги и для чего они нужны?»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Мероприятие носит образовательно- исследовательский характер, соответствует возрасту детей и актуально и полезно для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_dengi.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Что такое деньги и для чего они нужны?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
- расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
- формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
- уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);
- развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы;
- формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- воспитывать уважение к труду;
- бережное отношение к деньгам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать что-то новое, отгадывать загадки? Воспитатель: Ребята, у меня есть мешочек, послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (Трясу мешочек, можно дать детям потрясти). (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я открою мешочек и проверю, что же там лежит на самом деле? И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? И почему-то вместе с деньгами лежит ракушка, жемчужинки, фигурка коровы, рыбы, зерна кофе, риса, соль. Интересно почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка и прочие предметы оказались среди денег. Согласны? Ребята, мы привыкли к деньгам, а как вы думаете, были ли деньги у древнего человека? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашего исследования, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. (Просмотр презентации)
Презентация «Первые деньги древних людей»
(слайд 1) Перед нами - первобытный человек. (слайд 2) У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
(слайд 3) Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. (слайд 4) Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. (слайд 5) Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина.
(слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.
(слайд 7) Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.
(слайд 8) Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.
(слайд 9) Затем появились деньги похожие на современные.
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги? Какие они были? Ответы детей. (Кости, брусочки, ракушки). Почему в коробочке оказалась ракушка? (Это древняя денежка)
Воспитатель: Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Металлические) Как называют металлические деньги по-другому? (Монеты) А бумажные? (Купюры)
Сколько пальцев на руке у вас. (Дети имитируют движения соотнося их со словами.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).
Воспитатель: А чтобы нам разобраться в этом, предлагаю вам провести эксперимент,что же удобнее монеты или купюры? У меня для вас открыта лаборатория, мы же с вами исследователи. Размещайтесь так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем денежки считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Встанем на носочки столько раз,
Воспитатель: Чтобы выполнять эксперименты, мы должны вспомнить правила, которые нельзя нарушать вовремя эксперимента.
1. Не брать в рот предметы.
2. Не пробовать жидкости на вкус.
3. Нюхать неизвестные жидкости.
4. Правильно исследовать неизвестные жидкости на запах.
5. Быть аккуратными.
6. Внимательно слушать экспериментатора и строго выполнять его инструкции.
Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы, листы бумаги, монетки. Все это вам понадобится для проведения экспериментов. Как настоящие исследователи, результаты наших опытов мы будем записывать, а затем сделаем выводы.
1 эксперимент :
Перед вами лежит бумага. Давайте представим, что это бумажная купюра. Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).
Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Ответы детей
Воспитатель: Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).
2 эксперимент : Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? Сделайте отметку на вашем листе, а я на доске.
Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.
3 эксперимент :
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Что легче? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем? Ответы детей.
Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.
4 эксперимент :
Прежде, чем приступить к следующему эксперименту нам нужно кое-что приготовить. Возьмите лист бумаги. (Воспитатель с детьми делает кошелек методом оригами.) А теперь приступаем к эксперименту. Положите сначала купюру в кошелек, а затем монету. Потрясите, переверните. Что удобнее хранить в кошельке? Ответы детей.
Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Ответы детей.
Вывод: Удобнее хранить купюру.
Воспитатель: Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья) Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Значит, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Ответы детей) (Банковская карта). Как вы считаете, удобно ли пользоваться банковской картой? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Для это нам нужно выйти в центр группы и встать в круг. Я буду вам говорить, если это можно купить, то хлопните в ладоши, если нет,топните ногами.
Ветер, молоко, конфеты, солнце, компьютер, жизнь, дождь, машину, дом, облака, дружба, любовь. Правильно ребята, что нельзя купить за деньги? (Дружбу, любовь, жизнь) Да есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А теперь расскажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Что было трудно?
Воспитатель: Предлагаю посмотреть мультфильм «Азбука денег тетушки Совы» Что такое деньги? и закрепить свои знания.
А в качестве сюрприза воспитатель каждому ребенку раздает по шоколадной монетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"
Закрепление представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя на них купить; расширение представлений детей о том, за какую работу платят зарплату, а за ...
Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Что такое деньги и для чего они нужны?»
Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о деньгах....
Финансовая грамотность в подготовительной группе "Что такое деньги"
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные : сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги; научить детей пра...