Финансовая грамотность в подготовительной группе "Что такое деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные : сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги; научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно заработать их и как разумно их использовать; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств;

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Форма проведениянепосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

изображение пластиковой карты;

- бумажные шаблоны денег и цветные карандаши.

Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня наш домовёнок Нафаня нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать, что же это такое. Поможем нашему Нафане! (да)

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое(копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (складывать туда деньги).

- Правильно, чтобы копить деньги. А что такое деньги(ответы детей)

Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, всё, что нужно. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, поэтому наши родители работают сутра и до вечера.

Ребята, но не всё можно купить за деньги, например, жизнь, здоровье, друзей…

- Ребята, вам интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (да)

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру, хотите? (да)

- Итак, игра называется «Зачем нам нужны деньги. Объясняю вам, как нужно игратья буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас«Зачем нам нужны деньги, а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (да)Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :

- чтобы покупать игрушки;

- чтобы покупать продукты;

- чтобы платить за квартиру;

- чтобы сходить в игровой центр;

- чтобы заплатить за проезд на транспорте;

- чтобы покупать подарки и т. д.

Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?

- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.

-Ребята, Нафане очень интересно посмотреть какие деньги лежат в копилке? А вам интересно ребята? Давайте же посмотрим.

Сначала рассматриваем монеты.

- Это что такое(монеты). Правильно, монеты. Какая она – монета? (Ответы детей) Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.

- Это тоже деньги, как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

(Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).

Проговаривание слова шуршат хором и, так же шуршат ими.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (в кошельке).

- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем свой пароль, то кто-то может воспользоваться этим и все деньги пропадут.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм, где фиксики, нам расскажут, зачем же нам нужны деньги.

Просмотр мультфильма.

-Ребята, как вы думаете, что удобнее носить с собой, наличные деньги (монеты, банкноты) или карты (безналичные?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Физкультминутка:

Дружно, весело шагаем … (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем деньги для нашего Нафани, чтобы он смог совершать покупки.

- Ребята, выберете форму своих будущих денег, какие вы будете рисовать, и красочно нарисуйте их.

- какие красочные получились деньги, теперь Нафаня сможет купить себе всё что захочет.

А теперь давайте встанем в круг.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_chto_takoe_dengi_podgot_gr.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности «Что такое деньги?» для детей подготовительной группы.

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные : сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги; научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно заработать их и как разумно их использовать; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств;

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Форма проведениянепосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

изображение пластиковой карты;

- бумажные шаблоны денег и цветные карандаши.

Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня наш домовёнок Нафаня нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать, что же это такое. Поможем нашему Нафане! (да)

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое(копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (складывать туда деньги).

- Правильно, чтобы копить деньги. А что такое деньги(ответы детей)

Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, всё, что нужно. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, поэтому наши родители работают сутра и до вечера.

Ребята, но не всё можно купить за деньги, например, жизнь, здоровье, друзей…

- Ребята, вам интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (да)

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру, хотите? (да)

- Итак, игра называется «Зачем нам нужны деньги. Объясняю вам, как нужно игратья буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас«Зачем нам нужны деньги, а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (да)Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :

- чтобы покупать игрушки;

- чтобы покупать продукты;

- чтобы платить за квартиру;

- чтобы сходить в игровой центр;

- чтобы заплатить за проезд на транспорте;

- чтобы покупать подарки и т. д.

Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?

- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.

-Ребята, Нафане очень интересно посмотреть какие деньги лежат в копилке? А вам интересно ребята? Давайте же посмотрим.

Сначала рассматриваем монеты.

- Это что такое(монеты). Правильно, монеты. Какая она – монета? (Ответы детей) Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.

- Это тоже деньги, как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

(Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).

Проговаривание слова шуршат хором и, так же шуршат ими.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (в кошельке).

- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем свой пароль, то кто-то может воспользоваться этим и все деньги пропадут.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм, где фиксики, нам расскажут, зачем же нам нужны деньги.

Просмотр мультфильма.

-Ребята, как вы думаете, что удобнее носить с собой, наличные деньги (монеты, банкноты) или карты (безналичные?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Физкультминутка:

Дружно, весело шагаем … (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем деньги для нашего Нафани, чтобы он смог совершать покупки.

- Ребята, выберете форму своих будущих денег, какие вы будете рисовать, и красочно нарисуйте их.

- какие красочные получились деньги, теперь Нафаня сможет купить себе всё что захочет.

А теперь давайте встанем в круг.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"

Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие    Что  такое деньги?...

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...