Финансовая грамотность в подготовительной группе "Что такое деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные : сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги; научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно заработать их и как разумно их использовать; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств;
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты;
- бумажные шаблоны денег и цветные карандаши.
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня наш домовёнок Нафаня нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать, что же это такое. Поможем нашему Нафане! (да)
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? (копилка).
- Для чего же нужна эта копилка? (складывать туда деньги).
- Правильно, чтобы копить деньги. А что такое деньги? (ответы детей)
Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, всё, что нужно. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, поэтому наши родители работают сутра и до вечера.
Ребята, но не всё можно купить за деньги, например, жизнь, здоровье, друзей…
- Ребята, вам интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (да)
Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру, хотите? (да)
- Итак, игра называется «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :
- чтобы покупать игрушки;
- чтобы покупать продукты;
- чтобы платить за квартиру;
- чтобы сходить в игровой центр;
- чтобы заплатить за проезд на транспорте;
- чтобы покупать подарки и т. д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:
- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.
-Ребята, Нафане очень интересно посмотреть какие деньги лежат в копилке? А вам интересно ребята? Давайте же посмотрим.
Сначала рассматриваем монеты.
- Это что такое? (монеты). Правильно, монеты. Какая она – монета? (Ответы детей) Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).
- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.
- Это тоже деньги, как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- (Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).
Проговаривание слова шуршат хором и, так же шуршат ими.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (в кошельке).
- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем свой пароль, то кто-то может воспользоваться этим и все деньги пропадут.
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм, где фиксики, нам расскажут, зачем же нам нужны деньги.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, как вы думаете, что удобнее носить с собой, наличные деньги (монеты, банкноты) или карты (безналичные?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Физкультминутка:
Дружно, весело шагаем … (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души.
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем деньги для нашего Нафани, чтобы он смог совершать покупки.
- Ребята, выберете форму своих будущих денег, какие вы будете рисовать, и красочно нарисуйте их.
- какие красочные получились деньги, теперь Нафаня сможет купить себе всё что захочет.
А теперь давайте встанем в круг.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_chto_takoe_dengi_podgot_gr.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности «Что такое деньги?» для детей подготовительной группы.
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные : сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги; научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно заработать их и как разумно их использовать; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств;
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты;
- бумажные шаблоны денег и цветные карандаши.
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня наш домовёнок Нафаня нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать, что же это такое. Поможем нашему Нафане! (да)
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? (копилка).
- Для чего же нужна эта копилка? (складывать туда деньги).
- Правильно, чтобы копить деньги. А что такое деньги? (ответы детей)
Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, всё, что нужно. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, поэтому наши родители работают сутра и до вечера.
Ребята, но не всё можно купить за деньги, например, жизнь, здоровье, друзей…
- Ребята, вам интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (да)
Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру, хотите? (да)
- Итак, игра называется «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :
- чтобы покупать игрушки;
- чтобы покупать продукты;
- чтобы платить за квартиру;
- чтобы сходить в игровой центр;
- чтобы заплатить за проезд на транспорте;
- чтобы покупать подарки и т. д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:
- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.
-Ребята, Нафане очень интересно посмотреть какие деньги лежат в копилке? А вам интересно ребята? Давайте же посмотрим.
Сначала рассматриваем монеты.
- Это что такое? (монеты). Правильно, монеты. Какая она – монета? (Ответы детей) Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).
- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.
- Это тоже деньги, как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- (Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).
Проговаривание слова шуршат хором и, так же шуршат ими.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (в кошельке).
- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем свой пароль, то кто-то может воспользоваться этим и все деньги пропадут.
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм, где фиксики, нам расскажут, зачем же нам нужны деньги.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, как вы думаете, что удобнее носить с собой, наличные деньги (монеты, банкноты) или карты (безналичные?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Физкультминутка:
Дружно, весело шагаем … (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души.
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем деньги для нашего Нафани, чтобы он смог совершать покупки.
- Ребята, выберете форму своих будущих денег, какие вы будете рисовать, и красочно нарисуйте их.
- какие красочные получились деньги, теперь Нафаня сможет купить себе всё что захочет.
А теперь давайте встанем в круг.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"
Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...