Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе детского сада «Мешок сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Мария Владимировна

Квест-игра по финансовой грамотности «Мешок сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Дать понятие доходы и расходы.

-Учить детей понимать назначение денег.

- Воспитывать представления о таких нравственных качествах, как экономность, бережливость.

-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей.

-Способствовать формированию коммуникативных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_fin_gramota.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

1.Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе детского сада «Мешок сокровищ»

2.Семенова Мария Владимировна

Введение

Финансовая грамотность — качество, которое показывает степень осведомленности в финансовых продуктах, умение зарабатывать и грамотно распоряжаться деньгами.

Наши дети живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается всё больше слов финансовой среды.

Человек, который уверен в своём будущем, чувствует себя гораздо лучше. И, поэтому, наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы и современности подтвердили точку зрения о необходимости ранней социализации дошкольников средствами экономического воспитания. Поэтому, формирование элементарных экономических представлений и формирование финансовой грамотности целесообразно начинать с дошкольного возраста.

Таким образом, основной формой организации деятельности дошкольников по изучению финансовой грамотности – это игра!

Квест - игра – одна из таких форм.

Квест-игра по финансовой грамотности «Мешок сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Дать понятие доходы и расходы.

-Учить детей понимать назначение денег.

- Воспитывать представления о таких нравственных качествах, как экономность, бережливость.

-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей.

-Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Материал: письмо, ключ, сундук, красный мешок, карта, шоколадные монеты.

Ход игры.

 Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю, Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг - становитесь дружно в круг

Образование круга

Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется! Доброе утро!

Воспитатель: 

- Ребята, вы слышите кто- то стучится, да это же снеговик-почтовик, он доставил нам письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу попросить вас помочь найти мешок с сокровищами, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Испытания будут сложными, но интересными. Двигайтесь строго по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи»

Воспитатель: 

-Ребята, вы не боитесь испытаний и трудностей? И поможете найти мешок Деду Морозу!

А сейчас давайте проверим, готовы ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Воспитатель:

- Вы знаете, откуда берутся деньги у взрослых?

Ответы детей:

-Верно! Взрослые работают. Их труд оплачивается.

Воспитатель: 

-Ребята, а вы знаете, где взрослые хранят деньги?

Ответы детей:

Воспитатель: 

-А кто знает, для чего нужен кошелёк?

Ответы детей:

Воспитатель: 

-Что можно делать с деньгами?

Ответы детей:

Воспитатель: 

-Ребята, я вижу, вы готовы пройти настоящие испытания.

 1,2,3,4,5-начинаем мы играть. Мы с вами оказались в Денежном селе.

Первое испытание «Деньги»

Воспитатель:

Чем мы платим за товар в магазине?

Ответы детей:

Воспитатель:  - Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

Ответы детей:

Воспитатель: 

-Как называют металлические деньги? монеты

Ответы детей:

Воспитатель: 

- А бумажные ? купюры

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше по карте.

Второе испытание «Семейный бюджет».

Воспитатель:

-Откуда в семье берутся деньги?

Ответы детей:

Воспитатель:

-А куда они тратятся?

 Ответы детей:

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру: «Доходы - расходы».

Я начинаю предложение, а вы говорите доход это или расход.

Папа получил зарплату - доход

Мама заболела – расход

Брат выиграл приз - доход

Бабушка продала пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку на дороге – доход

Сходили в кино - расход

Потеряли кошелёк - расход

Воспитатель:  А теперь немного отдохнем

Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Третье испытание игра «Покупки». 

Воспитатель:

-Скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. - Скажите: «Нет», если купить это нельзя.

 Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.

 Воспитатель:

Мы не сможем купить самые важные вещи за деньги - здоровье, дружбу, любовь.

 Молодцы, впереди последнее испытание

Четвертое испытание «Мешок сокровищ»

Воспитатель:

-Нужно отгадать загадку. Из металла, не бумажный , И в хозяйстве очень важный, Охраняет от потерь, Запирая прочно дверь! (Ключ) 

Воспитатель:

-Дети посмотрите, что у меня в руке? ключик. А как вы думаете, что можно им открыть?

Правильно волшебный сундук, а в нем может поместиться мешок сокровищ?

Ответы детей:

Для того, чтобы найти сундук, нам нужно выйти из спальни, повернуть направо, сделать 7 шагов, еще раз повернуть направо, мы оказались в приемной, подойти к окну и встать спиной-посмотреть наверх, на шкафчиках наш сундук)

 Достаем сундук, открываем, внутри красный мешок Деда Мороза с пожеланиями и шоколадными монетками. А вот, и наши сокровища

Воспитатель:

Ребята что вам понравилось больше всего в игре? Что нового вы узнали?

Ответы детей:

Воспитатель:

-А нам пора отправляться в детский сад.

1,2,3,4,5 мы закончили играть. Вот и наша группа «Березка»

Список использованной литературы:

1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы ,Т .С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

2.Блискавка Е. «Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей»

3.Годфри Д. «Как научить ребёнка обращаться с деньгами»

 4.Колесникова И. В. Проведение игры - квеста «В поисках сокровищ» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. №2. С. 48-59.

 5.Ульева Е. «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей»

Заключение.

Использование квест - игр по формированию основ финансовой грамотности позволили развить интеллект, расширить кругозор ребенка, его словарный запас, активизировалась познавательная деятельность детей, появились новые вопросы, которые перенесли на следующее занятие, усовершенствовались коммуникативные качества, сюжетно-ролевая игра стала разнообразней. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе, дети стали дружнее работать в команде, умеют договариваться, помогать друг другу.

Родители тоже стали больше уделять внимание теме финансовой грамотности, принимали участие в наших квестах, помогают в пополнении уголка финансовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"

Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...