Финансовая грамотность
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Делимся опытом по ознакомлению детей с финансовой грамотностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.pptx | 1.67 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование начальных представлений о финансовой грамотности дошкольников . Задачи: - дать представление о денежной единице; о том, что деньги универсальное средство обмена ; - обучить детей безопасному обращению с деньгами. - развивать интерес к истории появления денег; - развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.
Просмотр презентации об истории возникновения денег
Дети знакомились с различными купюрами и монетами, могли и х рассмотреть и потрогать.
Рисование денег
Дидактическая игра «Доходы и расходы» Целью игры служит формирование основ финансовой грамотности.
Знакомство с банкоматом
Настольно-печатная игра «Заполни корзину по списку» Цель: закрепление у детей представления о товаре.
Знакомство с числовой прямой
Сюжетно-ролевые игры: «Рынок»
«Кафе»
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
«Хочу и надо» – с применением
современных педагогических технологий
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.
Цель: формирование начальных представлений о
финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
- дать представление о денежной единице; о том, что деньги
универсальное средство обмена;
- обучить детей безопасному обращению с деньгами.
- развивать интерес к истории появления денег;
- развивать воображение, память, речь, мышление,
художественное творчество.
Свою работу по формированию начальных представлений о финансовой грамотности мы начали с просмотра презентации с детьми об истории возникновения денег. Дети узнали что такое деньги и как они появились, для чего нужны деньги и какие разные они бывают.
Далее мы продолжили знакомство с современными деньгами, которыми пользуемся в настоящее время. Дети могли посмотреть купюры и монеты, потрогать их руками, и нарисовать свою монетку. Для этого мы использовали настоящие монеты, карандаш и бумагу. Дети подкладывали под бумагу монету и рисовали сверху на бумаге. В результате появлялась нарисованная монета.
Дидактическая игра «Доходы и расходы». Цель: формирование основ финансовой грамотности. В данной игре дети знакомятся с понятиями «доход» и «расходы», о том как правильно научится распределять деньги, на что их тратить. Дети знакомятся с источниками доходов, откуда берутся деньги.
Современный мир очень трудно представить без банкомата и без банковских карт. В ходе беседы с использованием наглядных материалов, дети более подробно узнали о функциях банкомата и пластиковых банковских карточках.
С помощью настольно-печатной игры «Заполни корзину по списку» мы закрепляли у детей представления о товаре. О том, что в каждом магазине имеется много различных видов товаров и каждый товар имеет свою цену.
Для формирования навыков счета мы использовали модель числовой прямой. Числовая прямая – специальная геометрическая конструкция. Ее построение позволяет наглядно представить процесс измерения-отмеривания величин как последовательное откладывание мерки. Эта работа проходит в несколько этапов: во-первых, познакомить детей с моделью числовой прямой, на которой числа представляются точками, что выражает порядковый аспект числа. Далее будет рассматриваться представление чисел в виде отрезков прямой, которое выражает количественный смысл числа. Во-вторых, педагог продолжает работу с детьми по освоению числовой прямой и количественного аспекта числа. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что любое число состоит из некоторого количества единиц, передаваемого на числовой прямой соответствующим количеством шагов. В-третьих, будет продолжена работа по выявлению расположения числа в числовом ряду (или на числовой прямой). Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, чем дальше расположено число в числовом ряду, тем большая величина отмеривается с помощью этого числа. Таким образом, на числа переноситься отношение «больше – меньше». Это позволяет сравнивать величины по их числовым значениям при условии, что сравниваемые величины измерены одной и той же меркой. В результате работы с числовой прямой дети должны уяснить, что чем дальше число расположено на числовой прямой от начала, тем оно больше.
Сюжетно-ролевая игра "Рынок" направлена на экономическую социализацию детей и применение теоретических знаний на практике. В ходе игры дети получают первый опыт ведения предпринимательской деятельности и осознают возможные трудности ведения экономической деятельности. Во время игры каждый может почувствовать покупателем, бизнесменом, наемным рабочим.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе, применять полученные знания о финансовой грамотности в игровой деятельности. Игровые роли: администратор, повар, бармен, официант, посетители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....