НОД по обучению финансовой грамотности "Какие бывают деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности на тему: знакомство с деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_finansam.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению финансовой грамотности: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы организации: групповая
Цели: Познакомить детей с понятием «деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты).
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов: Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Оборудование и материалы: Кошелек с бумажными и металлическими деньгами.
Ход занятия
Восп-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее
настроение:
Как хорошо на свете жить (руки вверх),
Как хорошо уметь дружить (руки в центр),
Как хорошо, что есть друзья (качаем руками),
Как хорошо, что есть и я (руки к себе)!
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька и принесла
с собой загадочную сумочку (воспитатель показывает ее детям).
Восп-ль: Как вы думаете, что это за сумочка?
Дети: Да это же кошелек!
Восп-ль: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?
Даша: У моей мамы тоже есть кошелек, она хранит там деньги.
Восп-ль: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?
Злата: Деньги – это бумажки, за которые можно купить игрушки,
еду, книги.
Восп-ль: Деньги – это заработная плата родителей за их труд. Ее выдают
людям для того, чтобы они могли купить все необходимое для
жизни.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Восп-ль: Ребята, я буду бросать вам мяч и спрашивать, для чего нужны вам
деньги.
Ответы детей:
Саша: Для покупки подарков.
Лиза: Для покупки продуктов.
Артем: Для оплаты квартиры.
Мар-та: Для проезда на транспорте.
Леня: Для катания на каруселях.
Вос-ль: Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат у Машеньки в
кошельке?
Дети: Да.
Воспитатель достает сначала из кошелька металлические монеты и предлагает детям их рассмотреть.
Восп-ль: Какие они?
Дети: Круглые, металлические и могут звенеть.
Восп-ль: Молодцы, правильно! А сейчас давайте рассмотрим банкноты
(достает из кошелька), какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Восп-ль: Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два – оплатим дом,
Дом, в котором мы живем (пальцы в кулак, отгибаем мезинец и безвмянный).
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец),
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).
Ну а пятую монетку пока спрячем на донышке кошелька (шевелим большим
пальцем и сжимаем его в кулак).
Восп-ль: Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Дополни».
Я буду называть признак монеты, а вы противоположный признак
банкноты.
Восп-ль: Монета круглая.
Вика: Банкнота прямоугольная.
Восп-ль: Банкнота бумажная.
Владик: Монета металлическая.
Восп-ль: Монета звенит.
Алиса: Банкнота шуршит.
Восп-ль: Молодцы, правильно!
Восп-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами вспомним героев сказок, где они
продавали, работали, копили деньги, менялись на что-то.
Дети: «Трое из Простоквашино», «Золушка», «Лисичка со скалочкой»,
«Золотой ключик».
Рефлексия:
Восп-ль: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили про деньги.
Восп-ль: Какие бывают деньги?
Дети: Деньги бывают металлические и бумажные.
Восп-ль: Чем отличается монета от банкноты?
Дети: Банкнота шуршит, а монета звенит.
Восп-ль: Ребята, а для чего людям нужны деньги?
Дети: Покупать игрушки, вкусняшки, посещать игровые комнаты.
Восп-ль: Дети, подумайте, чего нельзя купить ни за какие деньги?
Ответы детей:
Егор: Нельзя купить дружбу.
Ева: Нельзя купить солнце.
Саша: Нельзя купить маму и папу.
Восп-ль: Ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять представление...
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет«Какими бывают деньги?»...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"
проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...
Среднесрочный проект по формированию финансовой грамотности детей 6-7лет «Какими бывают деньги?»
Тип проекта: информационный, групповой, среднесрочный....
Проект по финансовой грамотности «Какие бывают деньги разных стран»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Обучению финансовой грамотности: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»
Какие бывают деньки....