проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ашабокова Наталья Александровна

проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_dengi.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе,
«Какие бывают деньги?

Актуальность:

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Проблема:

Как - то раз Алексей принес в группу свою коллекцию монет, которую собирал с родителями не один год. Ребята заинтересовались, начали задавать вопросы: Откуда взялись эти мотеты? Почему они разные? Что можно на них купить? И другие вопросы. При помощи вопросов была выявлена проблема и определены пути ее решения.

Цель: Создание альбома, «Какие бывают деньги?», формирование у детей представлений о деньгах как о современном обмене товарами между людьми.
Задачи:

1.Закреплять представления о деньгах и их значении для людей.

2. Развивать значимость полезных привычек – бережливость и экономия в быту, природных ресурсов.

3. Закреплять навык в изготовлении различных денег и кошельков для игры в магазин.

Методы и формы работы: Сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, образовательная и изобразительная деятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды.

Ожидаемые результаты: Знать основные финансово-экономические понятия и категории. Иметь знания о новых профессиях и уметь рассказывать о них. Обогатить словарный запас, связанный с областью экономики и финансов. Иметь здоровый интерес к деньгам. Осознания правил честного приобретения, взаимосвязий понятий «труд – продукт - деньги».

Подготовительный этап:

  1. Мониторинг знаний детей.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Постановка проблемы.
  4. Подбор наглядных пособий.
  5. Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)
  6. Подбор материалов для изготовления денег.
  7. Подбор дидактических, развивающих игр по теме.

Основной этап:

дата

Деятельность детей

Деятельность родителей

Совершенствование предметно-развивающей среды

11.10.21

Познавательная беседа «Что такое деньги?»

Д\И «Кто трудится, кто играет?», «Угадай, где продается?».

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота».

Карточки – картинки с изображением людей разных профессии

12.10.21

Демонстрация презентации «История денег».

Обсуждение.

Консультации и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?».

Изготовление дид/игры

13.10.21

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». Анализ просмотра.

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка ярмарка»

Творческая деятельность: изготовление поделок для ярмарки.

Атрибуты для с/р игры

14.10.21

Решение проблемных ситуаций: «Кто купит больше?», «Какие бываю товары?», «Как поступить?», «Где продается товар?».

Экскурсия в магазин, в банк. Фотоотчет.

Игротека на экономическую тематику

15.10.21

НОД «Путешествие в страну Экономика».

Презентация «Семейный бюджет».

Совместная творческая деятельность родителей и детей изготовление копилки для выставки.

Альбом «деньги-валюта», карта мира, флаги стран

18.10.21

Изготавливают купюры, банковские карты, чеканят монеты

Оформление альбома, «Какие бывают деньги»

Участие в подведении итогов

Оформление отзыва в письменном виде или через индивидуальную беседу, во время приема детей.

Изготовление кошельков, копилок

Заключительный этап:

1.Подведение итогов проектной деятельности;

2. Проведение итогового мероприятия –непосредственно-образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Буратино в гостях у ребят»

3. Создание альбома, «Какие бывают деньги»;

4. Выставка «Моя копилка»;

5. Оформление альбома: «Какие бывают деньги?»

6. Составление рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию детей 6-7 лет.

7. Фотоотчет о проведении финансово-экономического проекта «Какие бывают деньги?»

 Оценка результатов:

Предполагаемые результаты (качественные характеристики развития ребенка)

Методы оценки результатов

Индикаторы оценки

Ребенок самостоятельно оперирует знаниями о профессиях, их связях и отношениях, четко выделяет, что такое расход, доход семьи, имеет четкое представление о труде людей, о продукте и товаре, с уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал

Диагностический инструментарий: диагностические листы, тесты

  высокий уровень

 Итоги проекта:

  1. Дети осознали на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Узнали о новой профессии – художник – оформитель рекламного агентства.  Получили сведения о том, как выглядят современные деньги и прошлых лет, что они бывают разного достоинства. Закрепили навык использования нетрадиционной техники рисование денег и кошельков.
  2. Родители получили опыт проведение финансовых игр с детьми дома.
  3. Воспитатели получили опыт организации совместной деятельности. Создание альбома.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников.

  1. Рассказывайте детям о своей работе.

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, пока не знают, кем работают их родители, каким трудом зарабатывают деньги. Расскажите ребенку о своей работе, обязанностях, которые вам необходимо выполнять. Он с детства должен знать, что такое

«зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна обеспечивать достойный уровень жизни.

  1. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так ненавязчиво объясните ребенку, куда тратятся деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «Можем ли мы себе это позволить?», «Не очень ли это дорого?».

З. Не приучайте детей к излишествам.

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

  1. Формируйте у детей разумные потребности.

Как научить ребенка разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «Я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Не пугайтесь, что ребенок иногда расстроится из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они перестают ценить и беречь ваши подарки.

  1. Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

  1. Помогите детям осознать стоимость вещей.

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

  1. Привлекайте детей к работе по дому.

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

  1. Дети должны знать цену деньгам.

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и уважали труд других людей, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньга, которые родители зарабатывают своим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя финансовой грамотности» В подготовительной группе «Рябинка»

Инновавционная деятельность.Проект по финансовой граммотности дошкольников...

Презентация для представления на VI Фестивале успешных педагогических практик "Проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ"

Вашему вниманию предоставлена обзорная презентация к проекту по финансовой грамоте "проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с деттьми ОВЗ"...

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями....

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "По следам Феечки Копеечки"

Творческо - исследовательский проект по финансовой грамотности...

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Большая профессия для маленького взрослого"

Проект по финансовой грамотности для старших дошкольников в игровой форме помогает  детям получить первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях и приобщает дошкольников к миру э...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»

Целью проекта является создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей, как необходимого условия  повышения уровня и качества жизни будущего гражданина....

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе

Научить   детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи,...