Проект по финансовой грамотности «Какие бывают деньги разных стран»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сухарева Татьяна Викторовна

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста. Именно в этот период дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.76 КБ
Файл proekt_po_finansovoy_gramotnosti.pptx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности «Какие бывают деньги разных стран»

Составили: Л.Я. Демина, Т.В. Сухарева

Актуальность

          Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста. Именно в этот период дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Знакомство детей с деньгами – особое направление в формировании основ финансовой грамотности дошкольников. Ведь отношение к ним складывается очень рано, и важно, чтобы оно было грамотным.

           Очень часто наши воспитанники путешествуют по миру вместе с родителями, поэтому отметили, что в разных странах деньги выглядят по-разному. Наш воспитанник Влад был в Казахстане, принес   в группу 1 тенге. Дети проявили интерес к этой монете, расспрашивали, задавали вопросы. Поэтому мы решили разработать проект на тему «Какие бывают деньги разных стран».

Цель: дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран).

Прогнозируемый результат: воспитанники узнают и называют российские деньги, называют некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей об истории происхождения денег;
  • закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета»;
  • познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, мышление;
  • развивать речь;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экономике.

Список используемых материалов.

     Иллюстрации денежных единиц разных стран, художественные книги, российские рубли, презентации, мультфильмы, виртуальная экскурсия, обучающие видео, карта мира, глобус.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок: краткосрочный (8 дней)

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

            Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап.

  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по данному проекту.
  • Изучение литературы, работа с интернет-источниками.
  • Подборка электронной библиотеки по данному проекту (презентации, обучающие видео, мультфильмы, виртуальные экскурсии).
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта (иллюстрации денежных единиц разных стран, художественные книги, карта мира, глобус и др.).

Основной этап.

  • Беседа с презентацией ««История возникновения денег».
  • Виртуальная экскурсия. Музей денег - Санкт-Петербург 2021
  • Мультфильм. Азбука денег тетушки Совы «Что такое деньги»
  • Чтение х/л. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», пословицы и поговорки про деньги, сказка «Буратино» отрывок.
  • Просмотр презентации «Знакомство с денежными единицами разных стран», рассматривание и сравнение купюр и монет других стран с российским рублем.
  • Дидактические игры «Собери денежку», «Купюра какой страны».
  • Конструирование «Банковское хранилище».
  • Рисование «Монеты» (фроттаж)
  • Игра соревновательного характера «Кто быстрее найдет купюру данной страны»
  • Защита рассказов «Деньги других стран в моей семье» (подготовка дома с родителями).
  • Консультация для родителей «Финансовая грамотность вашего ребенка»

Заключительный этап.

Оформление альбома «Деньги разных стран»

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. Методические рекомендации. – Изд.: Сфера, 2017.
  2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5-7 лет.-М.: Вентана-Граф, 2015.
  3. Шатова А.Т. Деньги. М.: «Ювента», 2003.
  4. Мультфильм. Азбука денег тетушки Совы «Что такое деньги» https://youtu.be/hpm8_gq4o-0 
  5. Виртуальная экскурсия. Музей денег - Санкт-Петербург 2021 https://yandex.ru/video/preview/9199659830605568071 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по финансовой грамотности: «Какие бывают деньги разных стран» Составили воспитатели: Л.Я. Демина Т.В. Сухарева

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Слайд 3

Актуальность Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста. Именно в этот период дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности . Очень часто наши воспитанники путешествуют по миру вместе с родителями, поэтому отметили, что в разных странах деньги выглядят по-разному. Наш воспитанник Влад был в Казахстане, принес в группу 1 тенге. Дети проявили интерес к этой монете, расспрашивали, задавали вопросы. Поэтому мы решили разработать проект на тему «Какие бывают деньги разных стран ».

Слайд 4

Цель проекта: дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран).

Слайд 5

Краткое описание этапов проектирования Подготовительный этап. Информирование родителей о планировании работы с детьми по данному проекту. Изучение литературы, работа с интернет-источниками. Подборка электронной библиотеки по данному проекту (презентации, обучающие видео, мультфильмы, виртуальные экскурсии). Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта (иллюстрации денежных единиц разных стран, художественные книги, карта мира, глобус и др.).

Слайд 6

Основной этап. Беседа с презентацией ««История возникновения денег». Виртуальная экскурсия. Музей денег - Санкт-Петербург 2021 Мультфильм. Азбука денег тетушки Совы «Что такое деньги» Чтение х/л. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», пословицы и поговорки про деньги, сказка «Буратино» отрывок. Просмотр презентации «Знакомство с денежными единицами разных стран», рассматривание и сравнение купюр и монет других стран с российским рублем. Дидактические игры «Собери денежку», «Купюра какой страны». Конструирование «Банковское хранилище». Рисование «Монеты» ( фроттаж ) Игра соревновательная «Кто быстрее найдет купюру данной страны» Защита рассказов «Деньги других стран в моей семье» (подготовка дома с родителями). Консультация для родителей «Финансовая грамотность вашего ребенка»

Слайд 7

Заключительный этап . Оформление альбома «Деньги разных стран»

Слайд 8

Прогнозируемый результат проекта Воспитанники узнают и называют российские деньги, называют некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группена тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".Вид проекта: познавательный.Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации п...

Проект по финансовой грамотности "Дети и деньги"

Проект по финансовой грамотности Тема: "Дети и деньги"...

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Монеты и банкноты разных стран»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотностиФормировать представление об истории появления денег.Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литератур...

НОД по обучению финансовой грамотности "Какие бывают деньги"

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности на тему: знакомство с деньгами....

проект по финансовой грамотности "Что такое деньги"

Проект  "Что такое деньги" для детей5-7 лет...

краткосрочный проект по Финансовой грамотности "Дети и деньги" ( для старшего дошкольного возраста)

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой...