Квест-игра "Найди клад"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Болтис Надежда Владимировна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_fg.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                «Детский сад комбинированного вида № 2»

                 

                       Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

                                в подготовительной группе «Гномик»  

                                                              Подготовила воспитатель: Болтис Н.В.                   

                                            г. Ачинск

                                                2022 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Оборудование:

-карточки с изображением купюр, монет;

-книги с иллюстрациями;

-сейф электронный с сокровищами (шоколадные монетки);

-монетки золотые для игры на половину детей;

-монетки бумажные;

-обозначение станций;

-копилки с монетками для решения задач.

                                                               Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Встанем рядышком по кругу

     Скажем здравствуйте друг другу!

     Нам здороваться не лень,

     Всем привет и добрый день!

     Если каждый улыбнется,

     Утро доброе начнется! Доброе утро.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

 Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д(это люди, которые ищут клад)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

 квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

Воспитатель: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, вы получаете монетку. Мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Итак, начинаем.

Первая станция  «Деньги»

Воспитатель: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить)

Воспитатель: Чем мы платим за товар?

Д(деньгами)

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры)

Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. 

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

 Вторая станция: «Сказки»

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Третья станция: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд …  (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?  (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.  (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются …  (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

 «Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку - то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Воспитатель: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Пятая станция: Доход-расход

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем игру с мячом в «Доходы-расходы». Вставайте в круг, я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату- доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море - расход

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!

Шестая станция: «Отгадай код от сейфа»

На столе четыре вырезанных из бумаги копилки свинки на них монетки. Их надо посчитать и записать решение. Последовательно ввести код и открыть сейф. Там монетка.

Воспитатель: Ну вот вы и нашли клад

 (открыли сейф в котором лежат монеты-шоколадки)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

 (Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....