НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Куницкая Алия Фарагатовна

Нод в подготовительной группе детского сада  по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности

«История возникновения денег» для детей 6-7 лет.

воспитатель подготовительной группы

МАДОУ МО д/сад №8 «Росинка» Куницкая А.Ф.

 Цель. Формирование представлений у воспитанников об истории возникновения денег, их предназначение.

Задачи.  Формировать представление детей о возникновении денег.

  Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

  Развивать творческие способности.

  Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание

 достигать качественного результата;

 Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

  Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность,

 самостоятельность;  Создавать у детей радостное настроение.

 Материал: картинки с изображением денег, мяч, маски.

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным.

А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные, Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! А кто мне может сказать, для чего они нужны? Всегда ли деньги были такими как сейчас? Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег? (Ответы детей).

 Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно? (Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

Игра «Лежачий товар не кормит».

 Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему? (Ответы детей.) В. Правильно, ребята, поменяться бочонками. Такой обмен называется бартер. «Базар цену скажет». В. А вот эти двое торгуют крупой. Один мешок полный, а другой нет. Цену установить не могут. Помогите им установить её (Ответы детей.) Правильно. Мешок стоит дороже, т.к. он больше, половина мешка — дешевле, потому что он меньше. «Товар лицом продается». В. На прилавке у одного яблочки красивые, наливные, крепкие, да ещё и зимний сорт. А у другого продавца, груши загляденье ароматные, но переспелые, ранний сорт. Как правильно должны поступить торговцы, чтобы быстро и выгодно продать свой товар? (Ответы детей.) В. Да, дети, груши могут испортиться, поэтому цену надо снизить. Яблоки можно продать дороже — они ещё могут храниться до зимы. У каждого товара есть своя цена. Товар можно купить за деньги, а можно поменять на другой товар.

                                 Физминутка "Считаем денежки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.

                        Словесная игра "Монета и купюра"
Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

                         Мини-спектакль"Денежкин домик"

Ведущий(ребёнок)
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Кошелёк
Я - солидный кошелёк.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к кошельку, располагаются сзади него.
Сейф
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить!
Заходи, скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к сейфу, располагаются сзади него.
Копилка
Я копилка, хрюшка "Милка"
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к копилке, располагаются сзади неё.[
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить вас всех смогу!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к банку, располагаются сзади него.
Банковские карты
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки,
Приходите деньги к нам,
Здесь удобно будет вам!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к карточкам , располагаются сзади них.
Шкатулка
Хоть я шкатулочка простая,
А всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к шкатулке , располагаются сзади неё.
Ведущий (ребёнок)
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели спектакль. Скажите, где могут жить деньги? Где хранить деньги надёжнее всего? (Ответы детей)

                                                      Игра с мячом .

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко, дружба.

Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?

Воспитатель: Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера. (показать картинку).

 Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их. (показать картинку)

Работа за столами «Чеканщики»

 Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы. Я раздам вам «монетки». А вы достаньте из стаканчика палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить. Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно. (дети выполняют работу, звучит музыка)

Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

Воспитатель: Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги.

 А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.

Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек. (картинка) .

Воспитатель: Ребята понравилась вам история возникновения денег. В следующий раз я расскажу вам еще много интересного.

 Рефлексия.

 Воспитатель: Какие предметы выполняли роль денег раньше? Как появились металлические монеты и бумажные деньги? О чем сможете рассказать другим детям? Что вы делали в мастерских?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»        Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»

По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...