Викторина "Финансовая тема в сказках"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Какачия

Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_finansovaya_tema_v_skazkah_.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»

Конспект мероприятия

 по формированию основ финансовой грамотности у детей на тему

Викторина «Финансовая тема в сказках»

Воспитатель высшей
квалификационной категории:

Какачия Т.И.

2022 год

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи: - раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;

               - формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;

               - развивать познавательный интерес, мышление, память;

               - помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

               - формировать положительные  взаимоотношения детей;

                   - пополнение активного словаря новыми словами  «монета», «купюра»;

Ход деятельности:

  1.   Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

  • Для покупки продуктов питания;
  • Для оплаты бытовых услуг;
  • Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • Для оплаты услуг. Каких?
  • Для оплаты проезда на транспорте;
  • Для покупки подарков;
  • Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

  1. Практическая часть:

                        Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

- Правильно, купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

  • Монета круглая, а купюра…
  • Купюра бумажная, а монета…
  • Монета звенит, а купюра…
  • Монета металлическая, а купюра…

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

 -  В этом ящике задания. Внимание первое задание! Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

 

а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

На товаре быть должна обязательно... (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке)

И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.

в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

  • Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
  • Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
  • Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
  • В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Бонусный вопрос всем командам.

- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.  Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...