Викторина "Финансовая тема в сказках"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_finansovaya_tema_v_skazkah_.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»
Конспект мероприятия
по формированию основ финансовой грамотности у детей на тему
Викторина «Финансовая тема в сказках»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Какачия Т.И.
2022 год
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.
Задачи: - раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;
- развивать познавательный интерес, мышление, память;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- формировать положительные взаимоотношения детей;
- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра»;
Ход деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
- Для покупки продуктов питания;
- Для оплаты бытовых услуг;
- Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
- Для оплаты услуг. Каких?
- Для оплаты проезда на транспорте;
- Для покупки подарков;
- Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
- Практическая часть:
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
- Монета круглая, а купюра…
- Купюра бумажная, а монета…
- Монета звенит, а купюра…
- Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».
- В этом ящике задания. Внимание первое задание! Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»
Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета). | Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги). |
На товаре быть должна обязательно... (цена). | За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир). |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы). | Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) |
И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) | Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) |
Чтоб хранить свои доходы, | Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) |
б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».
А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.
в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
- Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
- Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
- Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
Бонусный вопрос всем командам.
- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.
3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»
Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...