СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО Образовательное событие «Азбука денег» (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО
Образовательное событие «Азбука денег»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_azbuka_deneg.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО
Образовательное событие «Азбука денег»
(старшая группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
− расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
− развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
− развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
− воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное
платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Звучит музыка, появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель:
Ребята, что это за замечательный предмет? Дети: (Ковёр-самолет.)
Воспитатель:
А как вы думаете, для чего он нам пригодится? Дети: (Для путешествия.)
Воспитатель:
Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в
путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна
пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти
предметы.
Воспитатель:
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере, а очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. В копилку я их положила - подарок мамочке купила.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное
дело».
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель:
А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка
и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и
за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? Дети: (Зарплата, пенсия, стипендия.)
Воспитатель:
Скажите, где можно получить деньги за свою работу? Дети: (В банке, банкомате.)
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? Дети: (Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.)
Практическая работа «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала
зарабатываем – потом тратим».
Суть практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право
выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем
членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «минибанке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то
для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной
для семьи покупки.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить? Дети: (Нет, остатки можно положить в копилку.)
Воспитатель:
Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И
сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «минибанке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они
испытывают по окончании образовательной деятельности.
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы
занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности....
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
Учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов....
Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект по финансовой грамотности «Без копейки рубль щербатый» в старшей группе
Конспект по финансовой грамотности...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)
Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...