НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы
Цель: формирование основ финансовой грамотности
Задачи: формировать представления детей о предметах первой необходимости и предметах роскоши, о том, что не все можно купить за деньги; упражнять в вычислительных операциях с монетами разных достоинств; закреплять знания детей о том откуда берутся деньги; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать осознанное отношение к миру вещей и обращению с деньгами.
Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия
Ребята, а вы любите мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к мультгероям. Отгадайте к кому? Воспитатель загадывает загадку:
Все герои разные, смешные
Многому нас учат озорные,
И все круглые такие?
(Смешарики)
Молодцы, но чтобы попасть в мультфильм нам нужно обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова
«Сим-салобим, сим-салобим,
К смешарикам в гости летим!»
Слайд № 1. «Грустный Крош и Ёжик»
Ребята, что-то Смешарики совсем расстроенные, что же случилось?
Слайд № 2. «Крош и Ёжик рассказывают» звучит аудиозапись, в которой герои объясняют, что ту Нюши день рождения и они совсем не знают, что ей подарить и просят ребят о помощи.
Воспитатель спрашивает детей:
- Что можно подарить на день рождение?
Предложения детей (цветы, одежду, кольцо, игрушку и т.д.).
- Где можно взять подарок?
Предложения детей (сделать своими руками, подарить что-то своё, купить в магазине).
- Ребята, как вы думаете, можно ли купить в магазине хорошее настроение? Ответы детей.
Чтобы нам во всём разобраться, давайте поиграем в игру «Что можно купить, а что нельзя?» воспитатель предлагает подойти к столу, на котором находятся два больших смайлика, довольный и разочарованный и карточки с предметами по количеству детей. Детям предлагается взять любую карточку, выбрать смайлика в соответствии с тем, что можно купить, а что нельзя, поясняя свой ответ.
Молодцы ребята!
Слайд № 3. «Крош», аудиозапись, в которой он говорит, что Нюша хотела, что-то нужное? Но они с Ёжиком совсем запутались.
Слайд № 4 «Иллюстрация Что важнее?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с различными подарками (продукты, машина, драгоценности, одежда, средства гигиены) и порассуждать, что человеку необходимо в жизни, без чего нельзя обойтись?
Слайд № 5 «Ёжик» аудиозапись, он вспомнил, что Нюша хотела платье на день рождение.
- Ребята, а где можно взять платье?
Предложения детей (сшить, связать, купить).
- Что нужно для того чтобы купить что-то? (Деньги)
- А как можно раздобыть деньги, где их можно взять?
Предложения детей (пойти в банк, взять взаймы, снять с пластиковой карты, пойти на работу).
Что бы заработать деньги, мы превратимся с вами в строителей:
Логоритмическая игра «Строители»
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет —
Ветер щелки не найдет.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Ну вот мы и заработали денег, теперь мы можем помочь Крошу и Ёжику купить подарок для Нюши - платье.
Детям раздают кошельки с монетами. На столах лежат карточки с изображением платья и цены. Детям индивидуально нужно определить, сколько и каких монет нужно за него заплатить.
- Молодцы ребята вы справились, теперь Крош и Ёжик могут смело отправляться к Нюше на день прождение.
Слайд № 6. «Нюша с платьем».
Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте вспомним волшебные слова:
«Сим-салобим, сим-салобим,
К смешарикам в гости летим!»
Подведение итога занятия.
Сюрпризный момент от Смешариков за помощь (шоколадные монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы
Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)
Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...