Викторина по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Систематизировать знания, полученные ранее в образовательной деятельности.
- Учить детей взаимодействовать в условиях команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников "Что? Где? Когда?"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Систематизировать знания, полученные ранее в образовательной деятельности.
- Учить детей взаимодействовать в условиях команды.
Материалы к занятию:
- Круглый стол с разметкой на сектора.
- Сова - символ клуба "Что? Где? Когда?"
- Волчок.
- 8 фотографий специалистов с вопросами.
- Черный ящик.
- Деньги номиналом 100 и 10 руб.
- Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре "Что? Где? Когда?"
- Телевизор, ноутбук, экран.
Предварительная работа: цикл познавательных занятий на темы: "Деньги", дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.
Методические рекомендации в организации игры:
- Изготовить игровое поле с 8-ю секторами и волчком.
- Количество участников 7-8 человек одного возраста, дети располагаются за столом.
Правила игры
Крупье крутит волчок. На какой сектор покажет стрелка волчка, тот конверт вскрывается и читается вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берем ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам - 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 100 руб., которые в конце игры меняются на шоколадные деньги. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Ход викторины:
Крупье: Здравствуйте уважаемые участники игры и болельщики! Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" . Команда знатоков - представление команды(садятся по мере представления за игровой стол). Сегодня против команды "Знатоков" играют сотрудники детского сада "Белоснежка". Уважаемые знатоки, прослушайте правила игры(зачитывает) и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Звучит гонг. Крупье крутит волчок. (Музыка)
Крупье: Против вас играет медицинский работник детского сада Любовь Николаевна.
-Добрый день уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Что такое зарплата?
- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ: деньги, которые получают люди за выполненную работу). Итак, ваш ответ_______
Вы заработали ... рублей.
2 Раунд
Крупье: Против вас играет хореограф Юлия Леонидовна.
Вопрос: Когда мы получаем деньги, это как называется? А когда тратим?
- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ: доход и расход) Итак, ваш ответ_______
Вы заработали ... рублей.
3 Раунд
Крупье: Против вас играет логопед Василина Александровна.
Вопрос: Внимание знатоки, переставьте буквы так, чтобы получилось слово и узнаете, как называется организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. У вас есть время на обсуждение ответа ( слово- Б А Н К) Итак, ваш ответ_______
Вы заработали ... рублей.
4 Раунд
Крупье: Против вас играет художественный работник детского сада Алинда Леонидовна.
- Внимание черный ящик. (вынос черного ящика под музыку)
Вопрос: Что лежит в ящике?
- В этой сумочке живет звонкая монета, как для денег домик звать? Жду от вас ответа.
- И у вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (Дети обсуждают ответ. Открывает ящик и достает кошелек) Итак, ваш ответ_______
- Вы заработали ... рублей.
5 Раунд
Крупье: Против вас играет инструктор по физической культуре Ольга Сергеевна. Она предлагает сделать физминутку.
6 Раунд
Крупье: Против вас играет психолог Оксана Валерьевна. У нас блиц-опрос. Вы должны ответить сразу после вопроса. У вас нет время на обсуждение. Цена- 10 рублей за каждый правильный ответ.
Вопрос:
1. Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
2. Как называются все деньги в семье? (бюджет)
3. Что такое бартер? (обмен)
4. Как называется завод, где изготавливаются деньги? (монетный двор)
5. Что должно быть обязательно на товаре в магазине? ( цена)
6. Из какого аппарата выдается зарплата? (банкомат)
7. Какие бывают безналичные деньги?
8. Как называется крупный магазин?
Вы заработали ... рублей.
7 Раунд
Крупье: Против вас играет музыкальный руководитель Елена Александровна.
Вопрос: Путешествие по сказкам. Назовите сказки, в которых присутствуют денежные монеты.
( выбрать правильные картинки- Колобок, Муха-Цокотуха, Золотой ключик, Репка)
- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ) Итак, ваш ответ_______
- Вы заработали ... рублей.
8 Раунд
Крупье: Против вас играет младший воспитатель Татьяна Петровна.
Вопрос: Найди лишнее слово: - ЗАРПЛАТА, КВАРПЛАТА, ПЕНСИЯ (ответ: кварплата- расход, зарплата и пенсия -доход) Итак, ваш ответ_______
Вы заработали ... рублей.
-Крупье: Уважаемые дети-знатоки, все задания выполнены. Вы ответили на многие вопросы. Пришло время подвести итог. Со счетом … … победили игроки! (Крупье объявляет количество заработанных рублей)
Крупье: Вы заработали за свой труд деньги и настала пора их потратить. Я предлагаю вам бартер. Вспомните, что такое бартер? (Бартер – обмен)
На заработанные деньги предлагаем бартер на шоколадные монеты. Капитан команды обменивает заработанные купюры на монеты.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?
- А тратить их? А что больше понравилось?
- Что легче: зарабатывать или тратить деньги?
- Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы
Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Оно должно быть направле...
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
Проектная деятельность...
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"
Проект по финансовой грамотности...
Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности
Педагогический опыт. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности...