Викторина по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  • Систематизировать знания, полученные ранее в образовательной деятельности.
  • Учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников "Что? Где? Когда?"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  • Систематизировать знания, полученные ранее в образовательной деятельности.
  • Учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Материалы к занятию:

  • Круглый стол с разметкой на сектора.
  • Сова - символ клуба "Что? Где? Когда?"
  • Волчок.
  • 8 фотографий специалистов  с вопросами.
  • Черный ящик.
  • Деньги номиналом 100 и 10 руб.
  • Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре "Что? Где? Когда?"
  • Телевизор, ноутбук, экран.

Предварительная работа: цикл познавательных занятий на темы: "Деньги", дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.

Методические рекомендации в организации игры:

  1. Изготовить игровое поле с 8-ю секторами и волчком.
  2. Количество участников 7-8 человек одного возраста, дети располагаются за столом.

Правила игры

Крупье крутит волчок. На какой сектор покажет стрелка волчка, тот конверт  вскрывается и читается вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берем ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам - 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 100 руб., которые в конце игры меняются на шоколадные деньги. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

Ход викторины:

Крупье: Здравствуйте уважаемые участники игры и болельщики! Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном  клубе "Что? Где? Когда?" . Команда знатоков - представление команды(садятся по мере представления за игровой стол). Сегодня против команды "Знатоков" играют сотрудники детского сада "Белоснежка". Уважаемые знатоки, прослушайте правила игры(зачитывает) и, теперь, пришло время начинать игру.

1 Раунд

Звучит гонг. Крупье крутит волчок. (Музыка)
Крупье: Против вас играет медицинский работник детского сада Любовь Николаевна.

-Добрый день уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Что такое зарплата?
- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ: деньги, которые получают люди за выполненную работу). Итак, ваш ответ_______
Вы заработали ... рублей.

2 Раунд

Крупье: Против вас играет хореограф Юлия Леонидовна.
Вопрос: Когда мы получаем деньги, это как называется? А когда тратим?

- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ: доход и расход) Итак, ваш ответ_______

Вы заработали ... рублей.

3 Раунд

Крупье: Против вас играет логопед Василина  Александровна.
Вопрос: Внимание знатоки, переставьте буквы так, чтобы получилось слово и узнаете, как называется организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. У вас есть время на обсуждение ответа ( слово-  Б А Н К) Итак, ваш ответ_______

Вы заработали ... рублей.

4 Раунд

Крупье: Против вас играет художественный работник детского сада Алинда Леонидовна.
- Внимание черный ящик. 
(вынос черного ящика под музыку)

Вопрос: Что лежит в ящике?
- В этой сумочке живет звонкая монета, как для денег домик звать? Жду от вас ответа.

- И у вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (Дети обсуждают ответ. Открывает ящик и достает кошелек) Итак, ваш ответ_______

- Вы заработали ... рублей.

5 Раунд

Крупье: Против вас играет инструктор по физической культуре Ольга Сергеевна. Она предлагает сделать физминутку.

6 Раунд

Крупье: Против вас играет психолог Оксана Валерьевна. У нас блиц-опрос. Вы должны ответить сразу после вопроса. У вас нет время на обсуждение. Цена- 10 рублей за каждый правильный ответ.

Вопрос: 

1. Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)

2. Как называются все деньги в семье? (бюджет)

3. Что такое бартер? (обмен)

4. Как называется завод, где изготавливаются деньги? (монетный двор)

5. Что должно быть обязательно на товаре в магазине? ( цена)

6. Из какого аппарата выдается зарплата? (банкомат)

7. Какие бывают безналичные деньги?

8. Как называется крупный магазин?

Вы заработали ... рублей.

7 Раунд

Крупье: Против вас играет музыкальный руководитель Елена Александровна.
Вопрос: Путешествие по сказкам. Назовите сказки, в которых присутствуют денежные монеты.
( выбрать правильные картинки- Колобок, Муха-Цокотуха, Золотой ключик, Репка)

- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ) Итак, ваш ответ_______

- Вы заработали ... рублей.

8 Раунд

Крупье: Против вас играет младший воспитатель Татьяна Петровна.
Вопрос: Найди лишнее слово: - ЗАРПЛАТА, КВАРПЛАТА, ПЕНСИЯ (ответ: кварплата- расход, зарплата и пенсия -доход) Итак, ваш ответ_______

Вы заработали ... рублей.

-Крупье: Уважаемые дети-знатоки, все задания выполнены. Вы ответили на многие вопросы. Пришло время подвести итог. Со счетом … … победили игроки! (Крупье объявляет количество заработанных рублей)

Крупье: Вы заработали за свой труд деньги и настала пора их потратить. Я предлагаю вам бартер. Вспомните, что такое бартер? (Бартер – обмен)
На заработанные деньги предлагаем бартер на шоколадные монеты. Капитан команды обменивает заработанные купюры на монеты.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?
- А тратить их? А что больше понравилось?

- Что легче: зарабатывать или тратить деньги?
- Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.  Оно должно быть направле...

Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности

Педагогический опыт. Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях игровой деятельности...