Конспект КВН по развитию финансовой грамотности "Экономический цветик-семицветик."
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Колотурова Яна Александровна

Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_fg_konspekt.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми подготовительной группы 

«Экономический цветик-семицветик»                                                                                                                                         

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  • Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  • Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы

эмблемы "Знатоки" и  "Экономы";

цветик-семицветик из картона;

картинки с изображением купюр и флагов разных стран;

разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар";

разрезные картинки (предметы и услуги)

монеты из бумаги;

подносы;

изображение на экране (планшет, стакан с водой, еда, одежда, игрушки, компьютер, машина, солнце, дом);

мяч;  

копилка;

угощение для ребят.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран,  загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о  семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".

Перед КВН  предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки  красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.

Ход:

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,

                         Поздороваться нам нужно.

                         Говорю вам всем: «Привет» -

                         Улыбнись мне в ответ.

                         Здравствуй, правая рука,

                         Здравствуй левая рука!

                         Здравствуй друг, здравствуй друг,

                         Здравствуй весь наш дружный круг!

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель:  Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

    Сделай детей умными

                И экономически грамотными!

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с красным  галстуком, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".

Дети садятся.

- Дети у которых зеленый галстук, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре  вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

Практический этап

Воспитатель:   Отрываем первый лепесток:

                                         Лети, лети, лепесток,

                                         Через запад на восток,

                                         Через север, через юг,

                                         Возвращайся, сделав круг.

                                         Лишь коснёшься ты земли,

                                         Быть нам знайками вели!

Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:

   Бывают они медные, блестящие, бумажные,

   Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Какие они бывают?

Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.

Воспитатель: Еще какие деньги?

Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.

Игра «Разложи монеты по порядку»

1, 5, 10,50                 1,2,5,10

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:  Отрываем второй лепесток.

- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как называются Российские деньги?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами.  

     Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)

Воспитатель:   Отрываем третий лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги -  о товаре.

Воспитатель: Ребята, а что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Воспитатель: А кто изготавливает товары?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: А где мы приобретаем товары?

Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.

Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?».

Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.

- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен парихмахер, он предоставляет услугу.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)

Воспитатель:   Отрываем четвертый лепесток.

- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.

                    Физкультминутка

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (шагаем на месте)

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (сгибаем и разгибаем) пальцы рук

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем         (загибаем мизинец и                    безымянный)

Третья монетка одежду купить                                (загибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить               (загибаем указательный палец)

Ну а пятую дружок,  

пока спрячем в кошелёк                                  (прячем большой палец в кулак)

 (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель:   Отрываем пятый лепесток.

- А сейчас мы с вами поговорим о том,  без чего человек не может жить:

        Этим словом предметы называют.

        Это слово, например, означает:

        Дом, одежду, обувь, воду,

        Свет, тепло и чистый воздух,

        Телевизор, самокат, конфету-

        Все нам в жизни нужно это!

        Что же это?

Дети: Потребности. 

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель:   Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные  потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

 -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:   Отрываем шестой лепесток.

Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Ребята, закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

Открываем глаза. Воспитатель демонстрирует копилку.

- Ребята, что это такое?

 - Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» 

Воспитатель: Все верно. По кругу будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:   Отрываем седьмой лепесток.

- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.

Воспитатель:  Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель:  А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель:   А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

•        Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

•        Чаще обедайте в кафе.

•        Проси у родителей подарки к каждому празднику.

•        Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

•        Бережно относитесь к своим вещам.

•        Чаще пользуйтесь услугами такси.

•        Старайся больше ходить пешком.

•        Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

•        Не лей понапрасну воду из - под крана.

•        Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. 

(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Фея экономических наук приготовила для вас  общую игру 

 -Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Игра «Что нельзя купить за деньги?»

Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?

Дети: Да.

     Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?

Ответы детей.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.

Угощение ребят сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Цветик-семицветик для мамочки»

Данный материал возможно использовать при составлении планирования образовательной работы с детьми в группе предшкольного возраста по теме "День Матери"...

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

конспект по речевому развитию на тему "Цветик семицветик"

конспект по речевому развитию на тему "Цветик семицветик"...

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми старшей группы «Экономический цветик-семицветик»

Конспект КВН по развитию финансовой грамотностис детьми старшей группы«Экономический цветик-семицветик»...

Конспект по финансовой грамотности "Цветик - семицветик"

Конспект  занятия  по  формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений через игру....

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик - семицветик»

   В конспекте я показала свой опыт работы по финансовой грамотности, представила практические материалы, где дети в игровой форме знакомятся со сложным миром экономики и финансов. Фо...