Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми старшей группы «Экономический цветик-семицветик»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности
с детьми старшей группы
«Экономический цветик-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по финансовой грамотности в старшей группе | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности
с детьми старшей группы
«Экономический цветик-семицветик»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
И экономически грамотными!
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с эмблемой «Знатоки» садятся за один стол.
- А ребята с эмблемой «Грамотеи» садятся за другой стол.
Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем! Отрываем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть нам знайками вели!
Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги)
Воспитатель: Какие они бывают?
Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.
Воспитатель: Еще какие деньги?
Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.
Игра «Разложи монеты по порядку»
1, 5, 10,50 1,2,5,10
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем второй лепесток.
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена»
Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Воспитатель: Отрываем третий лепесток.
- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре.
Воспитатель: Ребята, а что такое товар?
Дети: Товар - это то, что производится для продажи.
Воспитатель: А кто изготавливает товары?
Дети: Люди разных профессий.
Воспитатель: А где мы приобретаем товары?
Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.
И так задание: вы должны ответить товар это или не товар.
Фермер привез на рынок молоко (товар)
Папа починил детям игрушку (не товар)
Мама испекла пирог к празднику (не товар)
Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
Маша сварила варенье для Миши (не товар)
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)
В издательстве напечатали много детских книг (товар)
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.
- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем
пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и
безымянный)
Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный )
Ну а пятую дружок,
пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак)
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.
- А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить:
Этим словом предметы называют.
Это слово, например, означает:
Дом, одежду, обувь, воду,
Свет, тепло и чистый воздух,
Телевизор, самокат, конфету-
Все нам в жизни нужно это!
Что же это?
Дети: Потребности.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.
Ответы детей:
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.
-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.
-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.
Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.
-Ребята, была ли у вас такая ситуация: вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает? Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не покупает?
Дети: Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.
Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет?
Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи.
Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.
- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?
Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: А бабушки и дедушки?
Дети: Получают пенсию.
Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?
Дети: Получают стипендию.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
• Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (да)
• Чаще обедайте в кафе. (нет)
• Проси у родителей подарки к каждому празднику. (нет)
• Сходил в магазин, оставь себе сдачу. (нет)
• Бережно относитесь к своим вещам. (да)
• Чаще пользуйтесь услугами такси. (нет)
• Старайся больше ходить пешком. (да)
• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (нет)
• Не лей понапрасну воду из - под крана. (да)
• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. (да)
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу.
Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.
Раздать смайлики детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ДОУ: «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по матемаике...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»
raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик - семицветик»
В конспекте я показала свой опыт работы по финансовой грамотности, представила практические материалы, где дети в игровой форме знакомятся со сложным миром экономики и финансов. Фо...