Презентация "Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Презентация на ГМО 25.02.2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для выступления на ГМО 25.02.2022 | 2.19 МБ |
Доклад к презентации | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).
ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность ЗАДАЧИ: Научить детей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумного использования; Формировать нравственно-экономические понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
В детском саду для ознакомления дошкольников с финансовой культурой используем такие формы работы: -беседы на экономическую тематику; -чтение художественной литературы; -художественно-эстетическую деятельность; -игровая деятельность.
Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию сюжетно-ролевые игры ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения ю театрализованные мини-постановки ю игровые образовательные ситуации
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Интеллектуальные игры и развлечения
Театрализованные мини-постановки
Теневой театр. Сказка «Как мужик корову продавал »
Ожидаемые результаты – дети должны понять, что… Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Слайд 2.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Слайд 3.
Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).
Слайд 4.
ЦЕЛЬ:
Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
ЗАДАЧИ:
- Научить детей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумного использования;
- Формировать нравственно-экономические понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Слайд 5.
В детском саду для ознакомления дошкольников
с финансовой культурой используем такие формы работы:
-беседы на экономическую тематику;
-чтение художественной литературы;
-художественно-эстетическую деятельность;
-игровая деятельность.
Самой эффективной и результативной формой работы является игровая деятельность. В игре проявляются и формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. В игре ребенок свободно проявляет свою инициативу, самостоятельность, развивает организаторские навыки, стремится к достижению цели.
Слайд 6.
Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию:
- сюжетно-ролевые игры,
- дидактические,
- интеллектуальные игры и развлечения,
- театрализованные мини-постановки,
- игровые образовательные ситуации.
Слайд 7.
Сюжетно-ролевая игра.
Использование сюжетно - ролевых игр, для обучения детей азам экономики, в доступной форме позволяет им сформировать первичные представления, закреплять и обобщать их. Пожалуй, самая популярная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Роль воспитателя – по ходу игры объяснить детям многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить.
В ходе сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети знакомятся с профессиями «Продавец - продает товар», «Грузчик - разгружает товар на склад», «Водитель - осуществляет доставку товара в магазин»; понятиями как «очередь»; «покупатель»; «денежные знаки»; «размен денежных знаков»; «экономия» (это когда семья может купить дорогой товар, но один или дешевле, но больше).
Слайд 8.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».
Слайд 9.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» знакомит ребят с профессией «Водитель, Кондуктор» и с понятием плата за проезд, билет.
Слайд 10.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети, играя, не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками. У детей развиваются навыки поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, брать на себя роль, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников знаний об экономике, выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.
Слайд 11.
Интеллектуальные игры способствуют развитию мыслительных способностей ребенка, умению анализировать, выделять главное, сравнивать, выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию.
Слайд 12.
Театрализованные мини-постановки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности, расходовать и экономить, копить, сберегать и занимать в долг и пр.
Слайд 13.
Игровые образовательные ситуации. (обучение на примере разбора конкретной ситуации).
Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации.
Развитие дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов.
Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий.
Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт.
Слайд 14.
Ожидаемые результаты:
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
Финансы – это интересно и увлекательно.
Слайд 15.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....