Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.
материал (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей ср. возраста по познавательному развитию
на тему «Буратино - наш друг»
(в рамках акции "Вместе защитим наших детей")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_nash_drug.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию
на тему «Буратино - наш друг»
(в рамках акции "Вместе защитим наших детей")
Цель занятия:
- познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями;
- воспитывать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.
Задачи:
- обогащать знания детей об их правах и обязанностях;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на улице я встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный (воспитатель вывешивает на доску картинку с грустным Буратино). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей). Оказывается, он ушел из своей сказки, т.к. его обижали, обманывали, а лиса и кот дружили с ним не по-настоящему, они пользовались его доверчивостью. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать. Ребята, я предлагаю вам сегодня узнать об основных наших правах чтобы никто и никогда не смог нас обижать, обманывать и жестоко с нами обращаться. Педагог предлагает всем детям встать в круг.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть имена. Кто вам их дал? (ответы детей). Правильно, вам их дали родители при рождении. Представьте, что все имена исчезли. Как мы тогда будем обращаться друг к другу. (предположения детей).
Воспитатель: Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении. Он называется - свидетельство о рождении. (педагог показывает детям св. о рождении, спрашивает знаком ли им такой документ).
(Психогимнастика «Согрей котенка»).
Воспитатель: Ребята закройте глазки и представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег, ваш котенок очень замерз и дрожит. Возьмите его на ручки в ладошки. Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди. А теперь посмотрите на своего котенка с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он замурлычет вам в ответ. А теперь отпустите его, как вы думаете куда он побежит? (предположения детей)
Воспитатель: Конечно котенок побежит к своей семье, к своей мамочки.
Теперь мы с вами знаем, что каждый из нас имеет право заботу и ласку. Вспомните как ваш котенок согрелся и ему стало хорошо и спокойно. Но по мимо прав у нас у всех есть и обязанности. Например, обязанность дарить заботу и ласку другим. Это очень приятно, согласитесь. Кто и как из вас о ком-нибудь заботился? (ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, когда есть семья, где тебя любят, ждут, заботятся.
Как вы думаете, почему в сказке «Волк и семеро козлят», волк злой, жестокий, хитрый. (воспитатель показывает картинку с изображением злово волка) (предположения детей).
Воспитатель: А как вы думаете может он быть таким потому, что он один и у него нет ни дома, ни семьи, ни друзей. (детские ответы)
Воспитатель: (загадывает загадку) Кто зимой холодной, бродит злой, голодный. Про кого эта загадка? (Ответы детей) Правильно, про волка-одиночку. Давайте, вспомним другую сказку, «Иван Царевич и серый волк». (воспитатель показывает картинку с изображением волка помогающими Ивану царевичу) Что вы можете рассказать о характере волка из этой сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Волк помогает героям этой сказки. Он добрый, отзывчивый, дружелюбный. Какой вывод мы сможем с вами сделать? (ответы детей)
Воспитатель: если нет семьи, дома, друзей, то характер может стать скверным, жестоким. Каждый имеет право на семью.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папа;
Этот пальчик – мама;
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
Воспитатель: какие пословицы и поговорки о семье вы знаете (ответы детей)
- Дружная семья гору сдвинет.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дома и стены помогают.
Воспитатель: Ребята, хорошо иметь большую и дружную семью. Каждый член семьи имеет свои права и обязанности. Все имеют право на личную неприкосновенность, на жизнь и свободу. Давайте вспомните, в каких сказках нарушались права на жизнь и свободу героев.
(педагог показывает картинки из сказки «Колобок», «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Как по вашему мнению, чьи и какие право героев нарушены в этих сказках. (рассуждения детей)
У каждого из нас есть право на личную неприкосновенность. Но соблюдаются ли они на самом деле. Вспомните драки, ссоры между мальчишками, обиды размолвки между девчонками. А не лучше ли эту энергию направить в игру, а друг другу говорить только добрые слова.
Игра «Давайте говорить комплименты».
Детям предлагается говорить друг другу комплементы, касаясь личных качеств, настроения, внешности.
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем о правах на свободу и личную неприкосновенность. И если каждый постарается их соблюдать, то в нашей жизни будет меньше грустных моментов. Хорошо иметь дружную семью и жить в своем доме. И у каждого человека есть право на неприкосновенность своего жилища. Давайте с вами подумаем и вспомним в каких сказках и у каких героев было нарушено это право? (ответы детей. «Теремок», «Три поросенка»)
Подвижная игра «Найди свой дом».
Дети делятся на группы и выбирают себе дом (обручи) разные по цвету. С началом звучания музыки, дети выбегают из своих «домиков», бегают, играют. С прекращением музыки дети должны собраться в своих домиках, побеждает та группа, которая быстрее соберется в свой домик.
Воспитатель: Ребята о каких правах и обязанностях мы сегодня с вами говорили. (ответы детей). Вы можете, используя наш волшебный телефон позвонить Буратино и рассказать ему какие права закреплены за ним с рождения и защищают его от обмана и жестокости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина» Программные задачи:1.Развивающие: -...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...