Конспект организованной образовательной деятельности Направление: речевая активность/читательская грамотность Тема «В гостях у Буратино»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Ромодина Ирина Петровна

Цель:  знакомство детей среднего возраста с кубиками Н.А. Зайцева.

Задачи: 

  • Познакомить детей с классификацией кубиков, их звучанием, величиной;
  • Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребенка;
  • Познакомить детей с понятиями: гласные, звонкие согласные, глухие согласные, склады;
  • Представить вниманию детей таблицу, включающую в себя буквы, склады;
  • Научить детей составлять склады из кубиков и пропивать их;
  • Развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое восприятие;
  • Работать над фонетической стороной  речи, пропивая склады;
  • Воспитывать любовь к родному языку;
  • Воспитывать желание оказывать помощь другу;
  • Вызывать у детей положительные эмоции от встречи с любимым героем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_buratino.docx641.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 282» г. о. Самара)

    ул. Елизарова, 5, г. Самара, Самарская обл., 443051  

   ds282sa@mail.ru     Тел.996-84-32. факс  9544043

Конспект организованной образовательной деятельности 

Направление: речевая активность/читательская грамотность

 Тема «В гостях у Буратино»

C:\Users\Оператор\Documents\My Bluetooth\2024-02-14-16-59-59.png

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №282» г. о. Самара

Ромодина Ирина Петровна.

                                                                                                                                           

г. о. Самара

2024 г.

Цель:  знакомство детей среднего возраста с кубиками Н.А. Зайцева.

Задачи:  

  • Познакомить детей с классификацией кубиков, их звучанием, величиной;
  • Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребенка;
  • Познакомить детей с понятиями: гласные, звонкие согласные, глухие согласные, склады;
  • Представить вниманию детей таблицу, включающую в себя буквы, склады;
  • Научить детей составлять склады из кубиков и пропивать их;
  • Развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое восприятие;
  • Работать над фонетической стороной  речи, пропивая склады;
  • Воспитывать любовь к родному языку;
  • Воспитывать желание оказывать помощь другу;
  • Вызывать у детей положительные эмоции от встречи с любимым героем.

Материал и оборудование: мольберт, таблица Н.А. Зайцева, кубики Н.А. Зайцева, игрушка Буратино, указка, переносная театральная ширма, картинки коровы и теленка, шкатулка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, дети, меня зовут Ирина Петровна. Давайте поприветствуем друг друга! (Утреннее приветствие «В кругу друзей»)

-Вы любите театр?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я приглашаю вас в гости к одному из самых любимых персонажей. А вы угадайте, кто это?

«Был он сделан из полена

И в каморке с папой жил

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.»

Дети: - Буратино!

Воспитатель: (от имени Буратино) - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я вас приветствую в своем необычном звучащем театре! Да, да, да – все актеры в нем гремят, звенят, шумят, потому что это звучащие кубики! Мои актеры очень хрупкие и любят бережное отношение  к ним. Итак, давайте знакомится, артистов принято встречать аплодисментами.  

- «Золотые кубики!» ….

- Ирина Петровна, вы будете мне помогать?

Воспитатель: - Конечно, Буратино! «Золотыми» - их называют за желтый цвет, внутри кубиков металлические пластинки.

- Перед вами большой и маленький «золотые кубики», в них «живут» гласные буквы, у которых есть звуки. Мы можем спеть песенку про гласные звуки, «ловите» клубничку! (воспитатель показывает детям сторону кубика с изображением клубнички. И поворачивает кубик в определенной последовательности.)

- У- О – А – Э - Ы!

- А теперь ловите «земляничку» (воспитатель показывает детям сторону второго кубика с изображением землянички. И поворачивает кубик в определенной последовательности.)

- Ю – Е – Я – Е - И!

Воспитатель: (от имени Буратино): - Какие вы молодцы! Давайте поиграем в игру. Хотите?!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Она называется «Подбрось и отгадай!»

(Воспитатель подбрасывает поочередно большой и маленький кубик и просит детей называть буквы в кубиках)

Воспитатель: (от имени Буратино): - Какие вы молодцы! А сейчас, встречайте, железные кубики! ...

Воспитатель: (демонстрирует все виды «железных» кубиков)

- Маленький двойной Й; большой и маленький железный «М, МЬ»; большой двойной железный «Ж».

- «Железными» эти кубики называют потому, что внутри у них железные крышечки. Послушайте эти кубики! (воспитатель гремит кубиками)

- Как они гремят?

Дети: - Громко, звонко!

Воспитатель: - Правильно, буквы, которые в них живут, называются «звонкие» согласные и их мы произносим с голосом! Посмотрите, в этом кубике «живет» буква, похожая на жучка! (воспитатель демонстрирует большой двойной кубик «Ж»). 

- Давайте изобразим жучков!

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу – жу - жу, жу – жу – жу - я с ромашками дружу!

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь!

Воспитатель: (от имени Буратино): - Какие чудесные жучки! Следующие актеры - «деревянные кубики»!..

Воспитатель: (воспитатель демонстрирует все виды «деревянных» кубиков: большой и маленький «С, СЬ»; маленькие двойные «Ч,Щ»; большой двойной «Ш», большой двойной «Ц»)

- Деревянными» эти кубики называются потому, что внутри у них деревяшки. Послушайте  их!

(воспитатель гремит кубиками)

- Как они гремят?

Дети: Они гремят глухо, тихо!

Воспитатель: - Буквы, которые в них живут называются «глухие» согласные. Обратите внимание на этот кубик (воспитатель показывает большой двойной «Ц»)

- Буква, которая в нем, похожа на цаплю. Две ноги и хвост! Давайте ее изобразим:

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай, ты, как цапля, не зевай!

Воспитатель: (от имени Буратино): - Молодцы, забавные получились цапельки! 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слова «ЖУК» и «ЦАПЛЯ» можно выложить из кубиков. Для этого нам понадобятся железные и деревянные кубики: большой двойной железный «Ж» и большой деревянный «К». Мы выложим склад «ЖУ» (склад – это сложение двух букв) и отдельно букву у которой звук «К».

Воспитатель: А теперь выложим слово «ЦАПЛЯ». Нам понадобятся: большой двойной деревянный «Ц» (склад «ЦА») , большой деревянный «П», маленький железный «л’» (склад «ля»). Давайте попробуем…

Дорогие ребята, у меня есть знакомые, которые очень любят петь песенки, послушайте про них загадки:

Кто с рогами и с хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного молочка дает?

Дети: - Корова!

Воспитатель: (от имени Буратино): -  Молодцы! А эту загадку послушайте!

На лугу он скачет, «му – у - у» кричит, но не плачет!

Мать - коровушку зовет.

Дети: - Теленок!

Воспитатель: (от имени Буратино): -  Правильно! И корова и теленок любят петь песенки, давайте их выложим из кубиков?

Дети: Давайте!

Воспитатель: - Нашу песенку мы составим из складов. Сейчас мы подружим «КУБИКИ»: сначала «большие», потом «маленькие». Любимые звуки коровы и теленка «М» и «м'» они вот у этих букв (воспитатель показывает большой и маленький «железные» кубики.)

- Вы, ребятки, будете мне помогать! М+У=МУ (воспитатель предлагает каждому ребенку отыскать в большом железном кубике склад «МУ»)

- А теперь, получившиеся склады, поставим в ряд. Эта песенка для мамы -коровы. Пропоем ее вместе «МУ – МУ – МУ – МУ – МУ – МУ – МУ – МУ» (на мотив «В лесу родилась елочка»)

Воспитатель: (от имени Буратино): -  Теленочек ты не огорчайся, сейчас и для тебя выложим песенку.

Воспитатель: - Да, для этого «подружим» маленькие кубики. МЬ+Ю=МЮ (воспитатель предложила каждому ребенку отыскать в маленьком железном кубике склад «МЮ»)

- А теперь все склады поставим в ряд, споем получившуюся песенку для теленка на мотив «В лесу родилась елочка» «МЮ – МЮ – МЮ – МЮ – МЮ –МЮ – МЮ – МЮ» (пропивают все вместе)

Воспитатель: (от имени Буратино): -   Молодцы! А у меня есть табличка, в которой «живут» и буквы и склады и по ней, как по нотам, тоже можно спеть песенку. Я вам, ребятки, предлагаю поучить теленочка звукам и песенкам, он еще маленький, посмотрите на него. (на конце указки прикреплена маленькая игрушка теленка).

- Подойдите все сюда (Буратино приглашает детей подойти к мольберту, на котором весит таблица

- Давайте «покатаемся» на лифте вместе с теленком (предлагает нажать на носик и петь «У – О – А – Э – Ы»; «Ю – Е – Я – Е – И» звуки сверху–вниз и снизу–вверх, а потом склады «МУ - мю», «мю - МУ»; «МУ – МУ – МУ», «мю-мю-мю»)

- Какие молодцы! Вам понравились мои актеры?

Дети: Да!

Воспитатель: (от имени Буратино): -  Я вас хочу еще порадовать! Вас ожидает сюрприз!

(Буратино идет за ширму и берет шкатулку)  

- Эта шкатулочка не простая, а волшебная! Нужно только произнести слова –заклинания:

«Крекс – фекс - пекс!» (дети повторяют эти слова, а Буратино открывает шкатулку. В ней лежат «золотые» монетки. Буратино раздает монетки детям).

- Вам понравилось у меня в гостях?

Воспитатель: - Дети, давайте поблагодарим Буратино за представленье и за подарки!

Дети: - Спасибо, Буратино!

Воспитатель: (от имени Буратино): -   Приходите еще!

Рефлексия.

  • Что вам понравилось на занятии?
  • Кто к вам приходил в гости?
  • Вы запомнили «актеров» из звучащего театра Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет

ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...