Конспект организованной образовательной деятельности Направление: речевая активность/читательская грамотность Тема «В гостях у Буратино»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Цель: знакомство детей среднего возраста с кубиками Н.А. Зайцева.
Задачи:
- Познакомить детей с классификацией кубиков, их звучанием, величиной;
- Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребенка;
- Познакомить детей с понятиями: гласные, звонкие согласные, глухие согласные, склады;
- Представить вниманию детей таблицу, включающую в себя буквы, склады;
- Научить детей составлять склады из кубиков и пропивать их;
- Развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое восприятие;
- Работать над фонетической стороной речи, пропивая склады;
- Воспитывать любовь к родному языку;
- Воспитывать желание оказывать помощь другу;
- Вызывать у детей положительные эмоции от встречи с любимым героем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_buratino.docx | 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 282» г. о. Самара)
ул. Елизарова, 5, г. Самара, Самарская обл., 443051
ds282sa@mail.ru Тел.996-84-32. факс 9544043
Конспект организованной образовательной деятельности
Направление: речевая активность/читательская грамотность
Тема «В гостях у Буратино»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №282» г. о. Самара
Ромодина Ирина Петровна.
г. о. Самара
2024 г.
Цель: знакомство детей среднего возраста с кубиками Н.А. Зайцева.
Задачи:
- Познакомить детей с классификацией кубиков, их звучанием, величиной;
- Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребенка;
- Познакомить детей с понятиями: гласные, звонкие согласные, глухие согласные, склады;
- Представить вниманию детей таблицу, включающую в себя буквы, склады;
- Научить детей составлять склады из кубиков и пропивать их;
- Развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое восприятие;
- Работать над фонетической стороной речи, пропивая склады;
- Воспитывать любовь к родному языку;
- Воспитывать желание оказывать помощь другу;
- Вызывать у детей положительные эмоции от встречи с любимым героем.
Материал и оборудование: мольберт, таблица Н.А. Зайцева, кубики Н.А. Зайцева, игрушка Буратино, указка, переносная театральная ширма, картинки коровы и теленка, шкатулка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, дети, меня зовут Ирина Петровна. Давайте поприветствуем друг друга! (Утреннее приветствие «В кругу друзей»)
-Вы любите театр?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я приглашаю вас в гости к одному из самых любимых персонажей. А вы угадайте, кто это?
«Был он сделан из полена
И в каморке с папой жил
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.»
Дети: - Буратино!
Воспитатель: (от имени Буратино) - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я вас приветствую в своем необычном звучащем театре! Да, да, да – все актеры в нем гремят, звенят, шумят, потому что это звучащие кубики! Мои актеры очень хрупкие и любят бережное отношение к ним. Итак, давайте знакомится, артистов принято встречать аплодисментами.
- «Золотые кубики!» ….
- Ирина Петровна, вы будете мне помогать?
Воспитатель: - Конечно, Буратино! «Золотыми» - их называют за желтый цвет, внутри кубиков металлические пластинки.
- Перед вами большой и маленький «золотые кубики», в них «живут» гласные буквы, у которых есть звуки. Мы можем спеть песенку про гласные звуки, «ловите» клубничку! (воспитатель показывает детям сторону кубика с изображением клубнички. И поворачивает кубик в определенной последовательности.)
- У- О – А – Э - Ы!
- А теперь ловите «земляничку» (воспитатель показывает детям сторону второго кубика с изображением землянички. И поворачивает кубик в определенной последовательности.)
- Ю – Е – Я – Е - И!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Какие вы молодцы! Давайте поиграем в игру. Хотите?!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Она называется «Подбрось и отгадай!»
(Воспитатель подбрасывает поочередно большой и маленький кубик и просит детей называть буквы в кубиках)
Воспитатель: (от имени Буратино): - Какие вы молодцы! А сейчас, встречайте, железные кубики! ...
Воспитатель: (демонстрирует все виды «железных» кубиков)
- Маленький двойной Й; большой и маленький железный «М, МЬ»; большой двойной железный «Ж».
- «Железными» эти кубики называют потому, что внутри у них железные крышечки. Послушайте эти кубики! (воспитатель гремит кубиками)
- Как они гремят?
Дети: - Громко, звонко!
Воспитатель: - Правильно, буквы, которые в них живут, называются «звонкие» согласные и их мы произносим с голосом! Посмотрите, в этом кубике «живет» буква, похожая на жучка! (воспитатель демонстрирует большой двойной кубик «Ж»).
- Давайте изобразим жучков!
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу – жу - жу, жу – жу – жу - я с ромашками дружу!
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Какие чудесные жучки! Следующие актеры - «деревянные кубики»!..
Воспитатель: (воспитатель демонстрирует все виды «деревянных» кубиков: большой и маленький «С, СЬ»; маленькие двойные «Ч,Щ»; большой двойной «Ш», большой двойной «Ц»)
- Деревянными» эти кубики называются потому, что внутри у них деревяшки. Послушайте их!
(воспитатель гремит кубиками)
- Как они гремят?
Дети: Они гремят глухо, тихо!
Воспитатель: - Буквы, которые в них живут называются «глухие» согласные. Обратите внимание на этот кубик (воспитатель показывает большой двойной «Ц»)
- Буква, которая в нем, похожа на цаплю. Две ноги и хвост! Давайте ее изобразим:
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай, ты, как цапля, не зевай!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Молодцы, забавные получились цапельки!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слова «ЖУК» и «ЦАПЛЯ» можно выложить из кубиков. Для этого нам понадобятся железные и деревянные кубики: большой двойной железный «Ж» и большой деревянный «К». Мы выложим склад «ЖУ» (склад – это сложение двух букв) и отдельно букву у которой звук «К».
Воспитатель: А теперь выложим слово «ЦАПЛЯ». Нам понадобятся: большой двойной деревянный «Ц» (склад «ЦА») , большой деревянный «П», маленький железный «л’» (склад «ля»). Давайте попробуем…
Дорогие ребята, у меня есть знакомые, которые очень любят петь песенки, послушайте про них загадки:
Кто с рогами и с хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного молочка дает?
Дети: - Корова!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Молодцы! А эту загадку послушайте!
На лугу он скачет, «му – у - у» кричит, но не плачет!
Мать - коровушку зовет.
Дети: - Теленок!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Правильно! И корова и теленок любят петь песенки, давайте их выложим из кубиков?
Дети: Давайте!
Воспитатель: - Нашу песенку мы составим из складов. Сейчас мы подружим «КУБИКИ»: сначала «большие», потом «маленькие». Любимые звуки коровы и теленка «М» и «м'» они вот у этих букв (воспитатель показывает большой и маленький «железные» кубики.)
- Вы, ребятки, будете мне помогать! М+У=МУ (воспитатель предлагает каждому ребенку отыскать в большом железном кубике склад «МУ»)
- А теперь, получившиеся склады, поставим в ряд. Эта песенка для мамы -коровы. Пропоем ее вместе «МУ – МУ – МУ – МУ – МУ – МУ – МУ – МУ» (на мотив «В лесу родилась елочка»)
Воспитатель: (от имени Буратино): - Теленочек ты не огорчайся, сейчас и для тебя выложим песенку.
Воспитатель: - Да, для этого «подружим» маленькие кубики. МЬ+Ю=МЮ (воспитатель предложила каждому ребенку отыскать в маленьком железном кубике склад «МЮ»)
- А теперь все склады поставим в ряд, споем получившуюся песенку для теленка на мотив «В лесу родилась елочка» «МЮ – МЮ – МЮ – МЮ – МЮ –МЮ – МЮ – МЮ» (пропивают все вместе)
Воспитатель: (от имени Буратино): - Молодцы! А у меня есть табличка, в которой «живут» и буквы и склады и по ней, как по нотам, тоже можно спеть песенку. Я вам, ребятки, предлагаю поучить теленочка звукам и песенкам, он еще маленький, посмотрите на него. (на конце указки прикреплена маленькая игрушка теленка).
- Подойдите все сюда (Буратино приглашает детей подойти к мольберту, на котором весит таблица
- Давайте «покатаемся» на лифте вместе с теленком (предлагает нажать на носик и петь «У – О – А – Э – Ы»; «Ю – Е – Я – Е – И» звуки сверху–вниз и снизу–вверх, а потом склады «МУ - мю», «мю - МУ»; «МУ – МУ – МУ», «мю-мю-мю»)
- Какие молодцы! Вам понравились мои актеры?
Дети: Да!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Я вас хочу еще порадовать! Вас ожидает сюрприз!
(Буратино идет за ширму и берет шкатулку)
- Эта шкатулочка не простая, а волшебная! Нужно только произнести слова –заклинания:
«Крекс – фекс - пекс!» (дети повторяют эти слова, а Буратино открывает шкатулку. В ней лежат «золотые» монетки. Буратино раздает монетки детям).
- Вам понравилось у меня в гостях?
Воспитатель: - Дети, давайте поблагодарим Буратино за представленье и за подарки!
Дети: - Спасибо, Буратино!
Воспитатель: (от имени Буратино): - Приходите еще!
Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии?
- Кто к вам приходил в гости?
- Вы запомнили «актеров» из звучащего театра Буратино?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе
Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».
Тема:"Формирование игровых умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...