Презентация "Финансовая грамотность в ДОУ"
презентация по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Деньги - это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно, как они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче». Роберт Кийосаки Финансовая грамотность Финансовая грамотность – важнейшее условие финансового благополучия граждан Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами
Актуальность В изменяющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 -р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р “О концепции развития математического образования в Российской Федерации” Нормативно-правовое обеспечение
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. ФГОС ДО
Знания и навыки, необходимые для принятия обоснованных (рациональных) и ответственных решений для достижения финансового благополучия Финансовая грамотность – что это?
Цель финансовой грамотности в ДОУ Основная цель реализации курса «Основы ФГ» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников.
1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. 2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. Задачи
Задачи 4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). 5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности -сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, -особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи; -логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений; - экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий; - чтения художественной литературы.
1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях. Народных: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон». 2. Чтение и обсуждение сказок о труде. Народных: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» и др. Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе». 3. Чтение и обсуждение сказок о бартере. Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело». Авторских: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». 4. Чтение и обсуждение сказок о деньгах. Авторских: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. -Х. Андерсен «Огниво». 5. Чтение и обсуждение сказок о рекламе. Народных: «Лиса и козел». Авторских: Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Михалков «Как старик корову продавал» Используемые народные авторские сказки
Просмотр и обсуждение мультфильмов Просмотр и обсуждение мультфильмов Серии мультфильма «Смешарики» под названием «Азбука финансовой грамотности» Серии мультфильма «Фиксики»: Деньги; Копилка; Как делают деньги. «Богатый бобрёнок» «Азбука денег. Уроки тётушки Совы». «Незнайка на Луне»
Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности «Банк», «Аптека», «Семья»; Банкомат; Альбом «Эволюция денег»; Дидактические игры «Дорого-дешево», «Бюджет» и другие, «Деньги»; Банковские карты,деньги.
Банкомат
Дидактические игры 1. «Что продается в магазине?». Цель – формирование у детей представления о товаре. Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «товар». 2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. Ход игры : раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
«Бюджет». Цель – познакомить с понятием «бюджет». Задачи: Сформировать представление о том, что такое «бюджет». Сформировать представление о том, что такое «доход». Сформировать представление о том, что такое «расход». Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему. Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег. Ход игры : выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.
« Кто кем работает?» Цель. Формирование представления о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Ход игры . Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
Что должны понять дети 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываешь – потом тратим. 3. Финансы нужно планировать. 4. Финансы – это интересно и увлекательно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....