Презентация "Финансовая грамотность в ДОУ"
презентация по основам финансовой грамотности

Шагаева Юлия Владимировна

Финансовая грамотность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_dosh.stupen.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование «Усть-Илимский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эдучанская средняя общеобразовательная школа» (дошкольная ступень) Муниципальный семинар «Открытая школа» Финансовая грамотность в ДОУ (выполнил воспитатель: Шагаева Ю. В.)

Слайд 2

«Деньги - это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно, как они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче». Роберт Кийосаки Финансовая грамотность Финансовая грамотность – важнейшее условие финансового благополучия граждан Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами

Слайд 3

Актуальность В изменяющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Слайд 4

Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 -р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р “О концепции развития математического образования в Российской Федерации” Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 5

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. ФГОС ДО

Слайд 7

Знания и навыки, необходимые для принятия обоснованных (рациональных) и ответственных решений для достижения финансового благополучия Финансовая грамотность – что это?

Слайд 8

Цель финансовой грамотности в ДОУ Основная цель реализации курса «Основы ФГ» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников.

Слайд 9

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. 2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. Задачи

Слайд 10

Задачи 4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). 5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Слайд 11

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности -сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, -особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи; -логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений; - экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий; - чтения художественной литературы.

Слайд 12

1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях. Народных: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон». 2. Чтение и обсуждение сказок о труде. Народных: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» и др. Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе». 3. Чтение и обсуждение сказок о бартере. Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело». Авторских: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». 4. Чтение и обсуждение сказок о деньгах. Авторских: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. -Х. Андерсен «Огниво». 5. Чтение и обсуждение сказок о рекламе. Народных: «Лиса и козел». Авторских: Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Михалков «Как старик корову продавал» Используемые народные авторские сказки

Слайд 13

Просмотр и обсуждение мультфильмов Просмотр и обсуждение мультфильмов Серии мультфильма «Смешарики» под названием «Азбука финансовой грамотности» Серии мультфильма «Фиксики»: Деньги; Копилка; Как делают деньги. «Богатый бобрёнок» «Азбука денег. Уроки тётушки Совы». «Незнайка на Луне»

Слайд 14

Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности «Банк», «Аптека», «Семья»; Банкомат; Альбом «Эволюция денег»; Дидактические игры «Дорого-дешево», «Бюджет» и другие, «Деньги»; Банковские карты,деньги.

Слайд 15

Банкомат

Слайд 16

Дидактические игры 1. «Что продается в магазине?». Цель – формирование у детей представления о товаре. Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «товар». 2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. Ход игры : раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

Слайд 17

«Бюджет». Цель – познакомить с понятием «бюджет». Задачи: Сформировать представление о том, что такое «бюджет». Сформировать представление о том, что такое «доход». Сформировать представление о том, что такое «расход». Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему. Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег. Ход игры : выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.

Слайд 18

« Кто кем работает?» Цель. Формирование представления о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Ход игры . Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).

Слайд 19

Что должны понять дети 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываешь – потом тратим. 3. Финансы нужно планировать. 4. Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....