Проект для формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Копейка рубль бережет».
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования со старшего дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях. В этот период происходит включение детей в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kopeyka_rubl_berezhet.odt | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Копейка рубль бережет»
1. Направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту* | Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста |
2. Тематика направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту | Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы |
3. Название проекта* | «Копейка рубль бережет» |
4. Краткое описание проекта* | Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования со старшего дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях. В этот период происходит включение детей в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Реализация проекта первого этапа «Копейка рубль бережет» планируется в группе подготовительной к школе группе на базе МБДОУ. В дальнейшем возможна реализация данного проекта на уровне всего детского сада среди старшего дошкольного возраста. Данный проект позволит Проект предназначен воспитателям старшего дошкольного возраста, детям подготовительной к школе группы и их родителям, сотрудникам детского сада. Длительность проекта 2 месяца. |
5. Период реализации проекта* | Среднесрочный — 2 месяца |
6. Обоснование социальной значимости проекта* | К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». У ребенка происходит становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания — ведущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье — реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи. |
7. Целевые группы проекта* |
|
8. Цель проекта* | Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы. |
9. Задачи проекта* |
|
10. Качественные результаты* | Мы получили систему работы по формированию экономического опыта детей. Родители обогатили свои знания о семейных доходах и расходах; получили дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста; получили дополнительные знания по экономическому воспитанию своих детей. Повысили познавательный интерес детей к профессиям взрослых. Ребята овладели речевыми умениями и навыками; пополнели словарный запас; развили мышления через умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; |
Этапы реализации:
№ | Мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 этап - подготовительный |
| Собрана библиотека методических материалов и программ. Сформировано представление о имеющихся знаниях у детей и их родителей: « Что такое деньги и для чего они нужны?» Разработан план мероприятий проекта. |
2 этап - практический |
| Закрепили знания о видах профессий; Сформировано представление у детей о значимости качества выполнения работы. Собрана коллекция денег разного времени и государств; Установлен банкомат ( сделанный руками родителей); познакомились с процессом изготовление и появления разных видов денег; сформировано понятие о доходах, расходах, потребностях и желаниях; познакомились с основными составляющими экономики семьи; закрепили понятие о том, что что вознаграждение зависит от качества выполненной работы. |
3 этап - заключительный | СРИ «Биржа труда» | Дети освоили разнообразие профессий и самостоятельную деятельность в центрах активности. Отснят фильм «Мы познаем финансовую грамотность» https://youtu.be/XYyQnkdBNfI по итоговому миропмятию «Биржа труда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»
формирование навыка составления бюджета семьи....
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег....
Познавательный краткосрочный групповой проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «МОНОПОЛИЯ «МАГНИТ»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта ……………………………………………………&hell...
Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»
Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.Задачи: закреплять представления о том, что семейный бюджет это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи; формировать представлени...