Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Наши покупки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pokupki.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8»
Конспект НОД
по финансовой грамотности
с детьми старшей группы
на тему:
«Наши покупки»
Подготовила:
Дементьева Любовь Ивановна
Воспитатель
«Наши покупки»
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений
- Задачи:
- Расширять знание детей о понятиях: цена, стоимость. Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров.
- - Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.
- - Развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги.
- - Уточнить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле).
- - Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
- Развивать мышление, внимание, речь;
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
- Вызвать интерес к окружающему миру - Материалы: Презентация, ноутбук, монеты, карточки с разными видами товаров.
Для игры «Магазин»: вывеска, игрушки (овощи, хлебо-булочные изделия, инструменты, обувь и одежда для кукол), ценники.
Ход
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
- Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар, а просто на просто ….. (товар).
Да, сегодня поговорим о товарах.
Скажите, а что такое товар? (Это то, что мы может купить)
Я вам хочу загадать еще одну загадку и вы сразу догадаетесь, где можно приобрести товар.
- Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
1. Знакомство с видами магазинов
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в магазин. Хотите?
Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
Воспитатель: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Показывает презентацию «Магазины бывают разные».
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
Воспитатель: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)
Воспитатель: Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Воспитатель: Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Воспитатель: Магазин, где продают книги, раскраски, пазлы, альбомы ? (Книжный)
Воспитатель: Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Воспитатель: Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
Воспитатель: Тюльпаны, розы, хризантемы, лилии? (цветы… (цветочный…)
Воспитатель: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.
Воспитатель: Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? (товара очень много и все покупать нет необходимости. И денег может не хватить).
Воспитатель: А можно ли в магазине просто взять то, что захочешь или надо что-то взамен отдать?
Ответы детей. (Просто взять нельзя, надо заплатить деньги)
Воспитатель:.: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?
Ответы детей.
Воспитатель:.: Даже на товары одного вида цены могут быть разными.
Посмотрите, у нас в гостях Совенок. (показывает игрушку)
В.: Вчера мама отправила его за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что он потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.
В.: Совёнок правильно поступил?
Ответы детей.
В.: Правильно, покупки надо делать с умом.
Воспитатель: А что это значит – Тратить с умом?
Ответы детей (Надо покупать сначала только, то необходимо)
Воспитатель: Хочу дать вам совет, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.
Как выбрать покупку?
1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.
3. Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
4. Спроси продавца о качестве товара, о сроках годности. Дается на разное время для разных товаров.
5. Оплатите покупку.
6. Возьмите чек, проверь по нему сдачу
7. Положите чек на хранение.
Воспитатель: Вот такие правила. И еще: надо заранее посчитать деньги, хватит ли на покупку.
Я вам предлагаю тоже посчитать деньги. денежки посчитать.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель:- А что такое срок годности и для чего надо его узнавать?
Ответы детей (это время, когда товар можно использовать в пищу. А если срок истек, то товар покупать нельзя, он может быть испорчен)
Воспитатель: Теперь предлагаю сделать покупку в магазине. У вас у всех на столе лежат монеты. Возьмите их и можете выбрать себе покупку, смотря на цену товара.
- Я буду продавец-консультант, это тот, кто помогает нам выбрать товар. Итак, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит, мы с вами можем поиграть в магазин.
- Ребята, сначала подумайте, что бы вы хотели купить, но помните все деньги за один раз тратить нельзя. И если вы определись с выбором, то берете товар, подходите к кассе и платите продавцу такую же денежку сколько было указано на ценнике. И не забываем, что в магазине, как и везде надо быть вежливыми. Но сначала скажите мне, в магазине все к прилавку подходят толпой или выстраивается очередь? (Выстраивается очередь)
Дидактическая игра «Идем в магазин за покупками»
Дети подходят к столам, где написана вывеска «Магазин» . На прилавке лежат разные товары : продукты, игрушки, книги, инструменты, одежда и обувь для кукол. К каждому предмету приклеен ценник с ценой.
Дети рассматривают товар, цены, выбирают товар.
Подходят к кассе – к воспитателю, рассчитываются. Кассир предъявляет счёт/.
Воспитатель: Все молодцы. Каждый купил себе товар, соотнеся с ценником.
-Ребята, вы, наверное, заметили, что продавцы в магазине целый день проводят на ногах, и чтобы расслабиться им часто приходят на помощь разминки, вам я тоже предлагаю встать и всем вместе провести весёлую зарядку.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(руками вверх, в стороны, вперёд, на пояс, наклоны вправо, влево)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
- И сейчас посмотрим, что вы купили. Встаньте в круг со своими купленными товарами. Я буду называть магазины, а вы поднимаете карточки с товаром, купленном в том магазине:
В хлебном магазине вы купили… – дети поднимают товары - карточки: хлеб, булочка и т. д.
В спортивном магазине вы купили…
В мясной лавке вы купили.
В магазине одежды вы купили…
В магазине игрушек вы купили…. И т. д.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)
Воспитатель: Значит, товары бывают дешевые и дорогие.
Воспитатель: Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?
Воспитатель: Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)
Воспитатель: Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?
Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.
Воспитатель: Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.
Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.
Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.
Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)
/Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь/.
- Дидактическая игра «Что быстрее купят?».
Детям показывают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты.
Я тоже ходила в магазин, купила там угощение и хочу вас угостить.
Раздача угощения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....