Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Наши покупки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pokupki.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8»

Конспект НОД

по финансовой грамотности

 с детьми старшей группы

на тему:

«Наши покупки»

Подготовила:

 Дементьева Любовь Ивановна

Воспитатель

«Наши покупки»

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

  • Задачи:
  • Расширять знание детей о понятиях: цена, стоимость. Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров.
  • - Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.
  • - Развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги.
  • - Уточнить понятия «дорого» и «дешево»«дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле).
  • - Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
  • Развивать мышление, внимание, речь;
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    - Вызвать интерес к окружающему миру
  • Материалы: Презентация, ноутбук, монеты, карточки с разными видами товаров.

Для игры «Магазин»: вывеска, игрушки (овощи, хлебо-булочные изделия, инструменты, обувь и одежда для кукол), ценники.

Ход

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

- Угадай, как  то зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто на просто ….. (товар).

Да, сегодня поговорим о товарах.

Скажите, а что такое товар? (Это то, что мы может купить)

Я вам хочу загадать еще одну загадку и вы сразу догадаетесь, где можно приобрести товар.

- Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).


1. Знакомство с видами магазинов
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в магазин. Хотите?
Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
Воспитатель: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Показывает презентацию «Магазины бывают разные».

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
Воспитатель: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)

Воспитатель: Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Воспитатель: Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Воспитатель: Магазин, где продают книги, раскраски, пазлы, альбомы ? (Книжный)

Воспитатель: Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Воспитатель: Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…

Воспитатель: Тюльпаны, розы, хризантемы, лилии? (цветы… (цветочный…)

Воспитатель: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.

Воспитатель: Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? (товара очень много и все покупать нет необходимости. И денег может не хватить).

Воспитатель: А можно ли в магазине просто взять то, что захочешь или надо что-то взамен отдать?

Ответы детей. (Просто взять нельзя, надо заплатить деньги)

Воспитатель:.: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?

Ответы детей.

Воспитатель:.: Даже на товары одного вида цены могут быть разными.

Посмотрите, у нас в гостях Совенок. (показывает игрушку)

В.:  Вчера мама отправила его за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что он потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.

В.: Совёнок правильно поступил?

Ответы детей.

В.: Правильно, покупки надо делать с умом.

Воспитатель: А что это значит – Тратить с умом?

Ответы детей (Надо покупать сначала только, то необходимо)

Воспитатель: Хочу дать вам совет, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.

Как выбрать покупку?

1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

3. Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

4. Спроси продавца о качестве товара, о сроках годности. Дается на разное время для разных товаров.

5. Оплатите покупку.

6. Возьмите чек, проверь по нему сдачу

7. Положите чек на хранение.

Воспитатель: Вот такие правила. И еще: надо заранее посчитать деньги, хватит ли на покупку.

Я вам предлагаю тоже посчитать деньги. денежки посчитать.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:- А что такое срок годности и для чего надо его узнавать?

Ответы детей (это время, когда товар можно использовать в пищу. А если срок истек, то товар покупать нельзя, он может быть испорчен)

Воспитатель: Теперь предлагаю сделать покупку в магазине. У вас у всех на столе лежат  монеты. Возьмите их и можете выбрать себе покупку, смотря на цену товара.

- Я  буду продавец-консультант, это тот, кто помогает нам выбрать товар. Итак, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит, мы с вами можем поиграть в магазин.

- Ребята, сначала подумайте, что бы вы хотели купить, но помните все деньги за один раз тратить нельзя. И если вы определись с выбором, то берете товар, подходите к кассе и платите продавцу такую же денежку сколько было указано на ценнике. И не забываем, что в магазине, как и везде надо быть вежливыми. Но сначала скажите мне, в магазине все к прилавку подходят толпой или выстраивается очередь? (Выстраивается очередь)

Дидактическая игра «Идем в магазин за покупками» 

Дети подходят к столам, где написана вывеска «Магазин» . На прилавке лежат разные товары : продукты, игрушки, книги, инструменты, одежда и обувь для кукол. К каждому предмету приклеен ценник с ценой.

Дети рассматривают товар, цены, выбирают товар.

Подходят к кассе – к воспитателю, рассчитываются. Кассир предъявляет счёт/.

Воспитатель: Все молодцы. Каждый купил себе товар, соотнеся с ценником.

-Ребята, вы, наверное, заметили, что продавцы в магазине целый день проводят на ногах, и чтобы расслабиться им часто приходят на помощь разминки, вам я тоже предлагаю встать и всем вместе провести весёлую зарядку.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(руками вверх, в стороны, вперёд, на пояс, наклоны вправо, влево)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

-  И сейчас посмотрим, что вы купили. Встаньте в круг со своими купленными товарами. Я буду называть магазины, а вы поднимаете карточки с товаром, купленном в том магазине:

В хлебном магазине вы купили… – дети поднимают товары - карточки: хлеб, булочка и т. д.

В спортивном магазине вы купили…

В мясной лавке вы купили.

В магазине одежды вы купили…

В магазине игрушек вы купили…. И т. д.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)

Воспитатель: Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Воспитатель: Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Воспитатель: Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Воспитатель: Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Воспитатель: Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

/Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь/.

- Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

Детям показывают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты.

Я тоже ходила в магазин, купила там угощение и хочу вас угостить.

Раздача угощения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...