Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать у детей геометрическую зоркость.
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять знания об основных формах предметов.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Физическое развитие:
- Формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.
Предварительная работа:
Решение математических загадок, головоломок, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка , числовые домики на каждого ребёнка , снеговик с цифрой на каждого ребёнка, математический пазл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать у детей геометрическую зоркость.
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять знания об основных формах предметов.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Физическое развитие:
- Формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.
Предварительная работа:
Решение математических загадок, головоломок, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка , числовые домики на каждого ребёнка , снеговик с цифрой на каждого ребёнка, математический пазл.
Ход деятельности
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте по здороваемся (Здороваемся!)
Раздается звонок. Заходит почтальон, приносит посылку и письмо.
Давайте прочитаем что нам пишут? (Да!)
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам главный хранитель сокровищ волшебной страны.
У меня случилась беда. Сокровища перестали помещаться в мои кладовые. Поэтому я решил поделиться с вами, но просто как я их не отдам. Я поместил их в ящик и запер на много замков. А чтобы вы смогли их открыть- приготовил задания. За каждое выполненное задание вы получаете ключ от одного из замков. Необходимо открыть все замки!
Желаю удачи!
Главный хранитель сокровищ»
Воспитатель:
Ребята, откроем посылку? (Да)
Тогда не будем терять время, приступим к выполнению заданий!
Основная часть:
Задание №1
Игра: «Разложи Фигуры»
Цель: Развитие внимания и мышления.
Задание:
Ребята, посмотрите на карточки и расскажите какие фигуры видите. Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.
Материал: Раздаточный комплект геометрических фигур и образец на каждого ребенка
Воспитатель Молодцы! Заработали первый ключ.
Задание №2
Игра: «Снеговик с цифрами»
Цель: Закрепить счет в пределах 10
Задание:
Соберите из снежных деталей снеговиков так, чтобы в каждом снеговике все детали обозначали именно ту цифру, которая указана на шляпке снеговика.
Материал: Детали снеговика на каждого ребенка
Воспитатель Молодцы! Выполнили задание правильно и получили второй ключ.
Задание №3
Игра: «Засели домик»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счет, состав числа 5.
Задание:
Ребята, перед вами домик, в котором живет цифра 5. Вам надо заселить домик так, чтобы на каждом этаже жила эта цифра.
Материал: Домик с цифрой 5 и с цифрами на каждого ребенка.
Воспитатель: Вот и еще одно задание выполнили. Получите ключ. Давайте мы с вами немного отдохнем, а то путь еще очень дачек.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся на встречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись, (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце- ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Задание №4
Игра: «Математический пазл»
Цель: Закрепить навык счета в пределах 10, развивать память, внимание, логические способности.
Задание:
Расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры расположились от 1 до 10.
Материал: Пазл на каждого ребенка.
Воспитатель: Умнички! Мы выполнили почти все задания и все ближе продвигаемся к открытию посылки. Заработали еще один ключ.
Задание№5
Игра: «Загадки в стихах»
Воспитатель: Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
- У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белочки? (7)
- Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько деревьев растет около моста? (8)
- Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочки и 2 красных. Сколько всего листочков было в вазе? (6)
- На улице 2 петуха меду собой дерутся, а еще 4 за кустом смеются. У кого ответ готов сколько будет петухов? (6)
- 2 котенка, 5 бельчат ходят дружно в детский сад. Подсчитайте по скорей сколько в группе малышей? (7)
Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним последнее задание.
Задание №6
Игра: «Бродилки»
Цель: Закрепить знание цифр.
Задание:
Ребёнок передвигается по просьбе воспитателя влево, вправо, когда останавливается поднимает цифру и называет ее.
Заключительная часть – рефлексия
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Отлично справились со всеми трудными заданиями. Давайте откроем посылку и посмотрим что там? (конфеты «Снеговик»)
Что вам понравилось больше всего на занятии?
А что было сложным? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
"Путешествие муравьишки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе
Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Мы построим дом дружбы»
Цель- Классифицировать предметы по трем признакам...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...