Квест-игра "Монеты Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monety_buratino.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 114»
Конспект открытого занятия: Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»
Выполнила: воспитатель
Суманеева Юлия Анатольевна.
Сыктывкар, 2022
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о банках и вкладах, о доходах и расходах в семье, продолжать формировать представления детей о видах магазинов и их назначении.
2. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления;
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.
Форма: квест-игра.
Продолжительность: 30-40 минут.
Место проведения: групповые участки или помещения дошкольного учреждения.
Материалы и оборудование: 5 золотых монет в мешочке, костюмы Мальвины, кота Базилио, Буратино, картинки: лиса Алиса, черепаха Тортилла, Карабас Барабаса, аудиозапись голосов (Алисы, Карабаса Барабаса), письмо с загадками; Д/игры: «Магазин»; «На что потратить семейный бюджет, а что может подождать».
Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей
объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания.
На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или приключения
Буратино», который приветствует участников и разъясняет им задания.
Ход квеста:
Под музыку в зал входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята помогите мне, пожалуйста, отыскать мои финансы?
Дети: Помоем.
Буратино: Хорошо, мы отправляемся в путешествие.
Буратино: Дети, а вы знаете, что такое финансы?
Буратино: Правильно, дети, финансы – это денежные средства или просто деньги.
Буратино: У меня было пять монет, я их закопал в землю, чтобы выросло денежное дерево, и монет стало больше.
Буратино: Ребята, как вы думаете, вырастет из монет денежное дерево? Станет у меня больше монет? Куда нужно было мне отнести деньги, чтобы они не только сохранились, но их стало даже больше?
Дети: Деньги нужно было отнести в банк. Банк – это такой дом, где живут деньги.
Буратино: Правильно, ребята. Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где хранятся. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк может вернуть их по любому требованию или увеличить вклад через определенное время.
Буратино: Я все понял. Ребята, помогите мне найти мои монеты, то я обязательно отнесу их в банк и сделаю вклад, чтобы монет стало больше.
Буратино: Чтобы помочь мне, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки! Буратино
Буратино: Я совсем забыл. У меня есть карта! Все за мной:
По тропинке мы пойдем
Вместе денежки найдем.
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
На карте у нас обозначена черепаха Тортилла.
Буратино: Ребята, посмотрите, какое-то болото, а в болоте сидит черепаха. Да ведь эта черепаха Тортилла, около нее находиться пенек на пеньке лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте (загадки).
Разгадайте мои загадки, тогда я вас пропущу.
Готовы?
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелѐк. (Деньги)
2. На товаре быть должна обязательно … (цена)
3. Кто товары продает –
Молоко, сметану, мѐд? (продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Буратино: Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и отправимся дальше. Что же нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Буратино: Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к еѐ домику:
По дорожке, по дорожке -
Скачем мы на правой ножке.
И по той же по дорожке -
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим –
И до места добежим.
Поле чистое в пути –
Домик видим впереди!
Буратино: Здравствуй, Мальвина! Помоги нам найти монеты мои. На
нашей карте клякса и мы не знаем, куда нам отправляться дальше.
Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но вы должны выполнить мое задание. Вам надо будет разобрать товары по магазинам.
Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите.
Буратино: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ-топ-топ
По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к Карабасу пришли.
Картинка Карабаса-Барабаса находится на елке. Включается аудиозапись Карабаса-Барабаса «Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в своих доходах и расходах, а я помогу вам отыскать ваши монеты».
Буратино: Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей
семье берутся деньги?
Дети: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода.
Буратино: Дети кроме дохода, в семье есть ещѐ расход. Я предлагаю вам
поиграть в игру «Доход – расход».
(Игра с мячом)
- папа получил зарплату;
- заболела бабушка;
- сестра выиграла денежный приз в лотерею;
- брат потерял кошелѐк;
- купили холодильник;
- дедушка продал картошку;
- брат порвал школьный костюм.
Буратино: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
(ответы детей)
Включается аудиозапись Карабаса Барабаса: «Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть».
Буратино: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Быстро-быстро мы шагали
К лисе Алисе все попали
Лиса Алиса выглядывает из окна домика. Включается аудиозапись голоса лисы Алиса: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, На что потратить семейный бюджет, а что может подождать».
Буратино: Ребята, Лиса Алиса, приготовила для вас задания, вам нужно будет найти те картинки, которые необходимы в первую очередь семье.
Буратино: Все картинки мы собрали! Лиса Алиса хочет нам, что то сказать.
Включается аудиозапись Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.
(появляется кот Базилио)
Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное
дерево? (Буратино);
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы?
(выкопали клад);
3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);
4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную
покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?
(Сказка о золотой рыбке).
Буратино: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, и нашли мои монеты!
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно.
1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!
Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!
(Буратино уходит)
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя купить за деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продаѐтся и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...