финансовая грамотность
материал по основам финансовой грамотности

Баженова Татьяна васильевна

сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhetnaya_dyra.docx83.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   Бюджетная дыра

623.jpg

Было спокойно в Волшебном лесу.

Звери рождались, питались, взрослели.

Только вот маленькие медвежата

Вечно чего-то от мамы хотели.

Пирожных горы и тонны конфет,

Новые бутсы, велосипед…

Список Мишутка долго писал,

Даже при этом немного устал.

Сестрёнка Милаша тоже старалась,

Она от печенья б не отказалась.

Торт шоколадный, веер и мёд…

Думала Мила, что мама поймёт.

Мама желанья детей изучила,

Руками всплеснула и заявила:

- В доме у нас случилась беда,

В нашем бюджете большая дыра.

Папа воскликнул: «Ох, ужас какой!

Что же нам делать с этой дырой?»

Мудрая бабушка знает ответ:

- Надо залатывать этот бюджет!

Мишутка с Милашей решили понять:

- Как это можно бюджет залатать?

Мишутка сестрёнку в дорогу позвал

И по пути ей свой план рассказал:

- Я предлагаю у дятла спросить,

Он нам подскажет, как дырку закрыть.

Дятел сказал: - Дети мои,

Проблема бюджета – проблема семьи.

Доходов побольше стремись получать,

Трудись, не ленись, не время скучать.

Свой бизнес у Пчёлки ей прибыль даёт,

Она всем в лесу свой мёд продаёт.

Зарплату Зайчишка приносит домой,

Он пиццу разносит звериной тропой.

Гонорар получила за книгу Сова,

Весёлые сказки пишет она.

Кабан капитал свой в банк положил,

Процентный доход он нарастил.

Пенсию старенький лось получил.

Этот доход он заслужил.

Белка разбила в лесу огород

И создала натуральный доход.

Задумались дети: Вот это дела,

Доходы создать нам, видно, пора.

- Я знаю, где много малины растёт,

Сказал медвежонок, – Милаша, вперед!

Не просто ребятам малину собрать.

И дальше что делать, надо понять.

Милаша решила у брата узнать,

Когда уже можно малину съедать.

- А что мы, Мишутка, малину съедим?

- Нет, лучше, Милаша, в кофе продадим.

Получим мы в денежной форме доход

И маме положим на банковский счёт.

Доходы бюджета пора пополнять,

Это уже мы успели понять.

С бюджетной дырой мы поправим дела,

Дыра не страшна нам, была - не была.

Милаша решила у брата спросить:

- А что же нам мама сможет купить?

Мишутка доходы пересчитал

И грустно сестрёнке вот что сказал:

- Наши доходы невелики,

Просить ещё что-то нам не с руки.

С этой бюджетной дырой сложно так,

Как бы нам не попасть впросак.

Милаша решила не унывать.

Проблема возникла, надо решать!

- Лучше у белочки-мамы спросить:

Как нам с бюджетной дырою-то быть.

Белка ребятам раскрыла секрет:

- Должен быть сбалансирован бюджет!

Баланс – это равенство, доход и расход,

А значит нужно вести учёт.

Есть расходы обязательные,

Кроме них ещё желательные,

И к тому ж не забывай и резервы создавай,

А в оплате развлечений

Нам помогут сбережения.

Денежек нам всегда не хватает,

Желаний много и они возрастают.

Но если доходы и расходы планировать,

То можно бюджетную дыру ликвидировать.

Милаша с Мишуткой к дому идут,

Родителям важную тайну несут.

Не страшен им больше с дырою бюджет,

Ребята узнали верный рецепт.

В семье у каждого свои желания,

Поэтому надо добиться понимания,

Как доход распределить

И никого не обделить!

Пора собирать семейный совет

И обсудить дырявый бюджет,

Чтобы проблемы с чёрной дырой

Семейный бюджет обошли стороной!

Заканчивать сказку пора нам, друзья.

С дырою в бюджете жить точно нельзя!

Семейство медведей узнало секрет,

А Рита и мама вам дарят совет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....