Конспект НОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках сокровищ
Программные задачи:
Цель: формирование финансовой грамотности у дошкольников
- Обучающие:
- актуализировать у детей первичные экономические представления;
- закрепить представления экономических понятий;
- Развивающие:
- продолжать развивать интерес экономических знаний в игре;
- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
- закреплять умение участвовать в совместной игре.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес в процессе познавательно - игровой деятельности;
Ход игры.
Слайд №1
В. - Дети посмотрите, сколько пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.
А вам я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
В. - Дети, я придумала для нас сегодня интересное задание, вы любите приключения?
Дети – Да.
В. - Тогда я предлагаю отправиться нам с вами на поиск сокровищ.
Звучит музыка.
Волшебный ветер, дуй сильней
На поиск клада доставь нас скорей.
Вокруг себя повернись,
В неизвестном месте очутись.
Пират - Вы кто такие и что здесь делаете?
Дети - Мы дети из детского сада №…хотим найти сокровища.
Пират - За сокровищам пришли хахаха,
Держите карман шире.
В. - Пожалуйста пират, помоги нам найти сокровища.
Пират - Хорошо, помогу. Если пообещаете что поделитесь со мной сокровищами.
Дети – Поделимся.
Слайд №2
Пират - Вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА. (Показывает на экран)
В. - Ну и пират! Не просто так нам дал карту чтобы мы нашли клад, а еще с ловушками. Ну, мы справимся! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался?
Дети - По цифре.
В. - Правильно по цифре.
1. Озеро.
В. - Перед нами озеро, в нем плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка (в кругу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.
1. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
2. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
3. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
5. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
6. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
7. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это … (Купить)
8. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (Банке)
9. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
Слайд №2 (щелчок)
В. - Молодцы справились с заданием. Сейчас нам куда дальше нужно идти, давайте посмотрим нашу карту.
Дети – цифра 2.
И так мы пришли на футбольное поле, только играть мы будем не в обычный футбол.
2. Игра «Экономический футбол».
- Банк - учреждение, где хранят деньги.
- Рынок - место покупки, где можно торговаться.
- Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.
- Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.
- Товар - любой предмет, который можно купить или продать.
- Реклама - информация о товаре.
- Деньги
- Кошелек
Слайд №2 (щелчок)
Я думаю, что мы справились с этим заданием. Пойдемте дальше.
Слайд №3
3. Кот ученный Разрезные деньги.
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.
- Скажите деньги одной страны вы собрали? Как называются деньги нашей страны, а деньги других стран?
Слайд №4
Давайте посмотрим куда нам идти дальше.
Слайд №5
4. Физкультурная минутка
Эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы. Хотите на ней прокатиться. Тогда называйте пословицы.
Пословицы:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Из грошей рубли растут.
Копейка рубль бережет.
Не богатство друг, а друг – богатство.
Не в деньгах счастье.
Платье шей, когда есть лишние деньги.
Погнался за уткой и утенка упустил.
С деньгами, всяк молодец.
Скупой никогда не будет богат.
Слайд №6
Смотрим на карту и дальше в путь.
Слайд №7
5. Домик Крокодила Гены.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Давайте еще раз повторим, что такое Доход, а что такое расход. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:
Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Покупка хлеба в магазине.
Папа получил отпускные.
Оплата коммунальных услуг.
Бабушка получила пенсию.
Оплата за детский сад.
Дедушка выиграл в лотерею.
Поездка на море
Слайд №8
И с этим задание мы справились. Осталось последнее задание. Куда же нам идти.
Слайд №9
6. Дом Белка.
Здравствуйте, дети.
Денег в банке накопила
И кафе, в лесу, открыла
Приходи ко мне зверята,
Всё продам я вам ребята?
В. – Скажите, а все ли можно купить за деньги?
Что можно купить, а что нельзя?
Слайд №10
Посмотрите, вы выполнили все задания? За каждое задание вы получили монету. Где же они лежат?
Слайд №11
Появляется Ёж.
Я сбербанк открыл в лесу
Зверей в свой банк я всех зову.
Один, два, три, четыре, пять
Деньги с карты можно снять.
Вы на славу потрудились,
Сокровищами вы обогатились.
Подходите к банкомату
Получить свою награду.
Слайд №10
Итог (Появляется Пират)
Пират – Дети, вы смогли пройти все задания – ловушки.
А где моя доля, вы обещали. (Подают монету).
В. – Наши дети не только получили награду – монеты, но и многое вспомнили.
Пират – А о чем вы говорили?
В. - Ну, вот и пришла пора прощаться!
Волшебный ветер, дуй посильней,
В детский сад, нас верни поскорей.
Давайте скажем гостям до свидание. Вам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности "Почему взрослые работают?" (подготовительная группа)
конспект НОД...

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»
Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках»по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «...

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность. С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошко...

Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...
Конспект занятия - игры по станциям основы финансовой грамотности «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, но для того их найти нужно собрать все ключи, чтобы открыть сундук. Вы должны выполнить все задан...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Юные экономисты" в подготовительной группе.
Обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну Денег»
Конспект занятия по финансовой грамотностив старшей и подготовительной группе«Путешествие в страну Денег»...