Конспект НОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках сокровищ
Программные задачи:
Цель: формирование финансовой грамотности у дошкольников
- Обучающие:
- актуализировать у детей первичные экономические представления;
- закрепить представления экономических понятий;
- Развивающие:
- продолжать развивать интерес экономических знаний в игре;
- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
- закреплять умение участвовать в совместной игре.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес в процессе познавательно - игровой деятельности;
Ход игры.
Слайд №1
В. - Дети посмотрите, сколько пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.
А вам я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
В. - Дети, я придумала для нас сегодня интересное задание, вы любите приключения?
Дети – Да.
В. - Тогда я предлагаю отправиться нам с вами на поиск сокровищ.
Звучит музыка.
Волшебный ветер, дуй сильней
На поиск клада доставь нас скорей.
Вокруг себя повернись,
В неизвестном месте очутись.
Пират - Вы кто такие и что здесь делаете?
Дети - Мы дети из детского сада №…хотим найти сокровища.
Пират - За сокровищам пришли хахаха,
Держите карман шире.
В. - Пожалуйста пират, помоги нам найти сокровища.
Пират - Хорошо, помогу. Если пообещаете что поделитесь со мной сокровищами.
Дети – Поделимся.
Слайд №2
Пират - Вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА. (Показывает на экран)
В. - Ну и пират! Не просто так нам дал карту чтобы мы нашли клад, а еще с ловушками. Ну, мы справимся! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался?
Дети - По цифре.
В. - Правильно по цифре.
1. Озеро.
В. - Перед нами озеро, в нем плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка (в кругу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.
1. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
2. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
3. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
5. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
6. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
7. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это … (Купить)
8. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (Банке)
9. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
Слайд №2 (щелчок)
В. - Молодцы справились с заданием. Сейчас нам куда дальше нужно идти, давайте посмотрим нашу карту.
Дети – цифра 2.
И так мы пришли на футбольное поле, только играть мы будем не в обычный футбол.
2. Игра «Экономический футбол».
- Банк - учреждение, где хранят деньги.
- Рынок - место покупки, где можно торговаться.
- Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.
- Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.
- Товар - любой предмет, который можно купить или продать.
- Реклама - информация о товаре.
- Деньги
- Кошелек
Слайд №2 (щелчок)
Я думаю, что мы справились с этим заданием. Пойдемте дальше.
Слайд №3
3. Кот ученный Разрезные деньги.
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.
- Скажите деньги одной страны вы собрали? Как называются деньги нашей страны, а деньги других стран?
Слайд №4
Давайте посмотрим куда нам идти дальше.
Слайд №5
4. Физкультурная минутка
Эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы. Хотите на ней прокатиться. Тогда называйте пословицы.
Пословицы:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Из грошей рубли растут.
Копейка рубль бережет.
Не богатство друг, а друг – богатство.
Не в деньгах счастье.
Платье шей, когда есть лишние деньги.
Погнался за уткой и утенка упустил.
С деньгами, всяк молодец.
Скупой никогда не будет богат.
Слайд №6
Смотрим на карту и дальше в путь.
Слайд №7
5. Домик Крокодила Гены.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Давайте еще раз повторим, что такое Доход, а что такое расход. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:
Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Покупка хлеба в магазине.
Папа получил отпускные.
Оплата коммунальных услуг.
Бабушка получила пенсию.
Оплата за детский сад.
Дедушка выиграл в лотерею.
Поездка на море
Слайд №8
И с этим задание мы справились. Осталось последнее задание. Куда же нам идти.
Слайд №9
6. Дом Белка.
Здравствуйте, дети.
Денег в банке накопила
И кафе, в лесу, открыла
Приходи ко мне зверята,
Всё продам я вам ребята?
В. – Скажите, а все ли можно купить за деньги?
Что можно купить, а что нельзя?
Слайд №10
Посмотрите, вы выполнили все задания? За каждое задание вы получили монету. Где же они лежат?
Слайд №11
Появляется Ёж.
Я сбербанк открыл в лесу
Зверей в свой банк я всех зову.
Один, два, три, четыре, пять
Деньги с карты можно снять.
Вы на славу потрудились,
Сокровищами вы обогатились.
Подходите к банкомату
Получить свою награду.
Слайд №10
Итог (Появляется Пират)
Пират – Дети, вы смогли пройти все задания – ловушки.
А где моя доля, вы обещали. (Подают монету).
В. – Наши дети не только получили награду – монеты, но и многое вспомнили.
Пират – А о чем вы говорили?
В. - Ну, вот и пришла пора прощаться!
Волшебный ветер, дуй посильней,
В детский сад, нас верни поскорей.
Давайте скажем гостям до свидание. Вам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"
Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ». Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Почему взрослые работают?" (подготовительная группа)
конспект НОД...
Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"
Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно искать сокровища, выполнять разные задания, чтобы добыть с...
Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»
Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках»по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «...
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность. С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошко...
Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...
Конспект занятия - игры по станциям основы финансовой грамотности «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, но для того их найти нужно собрать все ключи, чтобы открыть сундук. Вы должны выполнить все задан...