Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальность.
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается
стремление ребенка познавать новое. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществляется в процессе активной познавательной деятельности.
Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.
Всякая деятельность имеет цель. Какова же цель игры? На первый взгляд она «бесцельна»: дети прыгают, бегают. На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это – осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.
Дошкольники – прирожденные искатели. Их любознательность, постоянное стремление и желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации - тому подтверждение. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Ведь в обыденной жизни дети часто сами стремятся узнать что-то новое.
Согласно ФГОС ДО, детская игровая деятельность претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Оптимальность в подборе дидактических средств.
Игровая деятельность как один из видов детской деятельности требует от педагога умения грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соответствии с выбранной проблематикой, разрабатывать перспективные проекты изучения с детьми того или иного явления. Педагогу важно проработать поисковый цикл, предусматривающий серию взаимосвязанных видов игр. Такой подход дает возможность постепенно, последовательно знакомить детей с тем или иным видом игры.
С целью достижения планируемых результатов, мною были подобраны приемы в интересной и занимательной игровой форме:
- игра «На что мы тратим деньги?» разрезные картинки;
- игра «Для каждой монетки свой домик»;
- игра «Чудесный мешочек»
В начале игровой деятельности я применила способ совместного начинания – вместе с детьми рассматривали монеты и банкноты, определяли какие они, из чего сделаны, так же просматривали мультфильм «Азбука денег». В течение занятия с детьми применяла групповую форму работы.
В конце занятия я применила рефлексивный метод смысловой (вопрос - ответ).
Я думаю, что использование таких методов и приемов на занятии, позволило детям получить новые знания, о деньгах и для чего они нам нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solodkova_rn_1.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Жемчужинка»
Квест-игра
по финансовой грамотности
«В поисках сокровищ пирата Финансиста»
Для детей 5-6 лет
(старшая группа)
Автор:
Солодкова Раиса Николаевна
воспитатель
Тулун 2022г.
Аналитическая записка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Жемчужинка»
Солодкова Раиса Николаевна, воспитатель
Занятие: квест-игра по финансовой грамотности
Тема занятия: «Поиск сокровищ пирата Финансиста
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский
Актуальность.
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается
стремление ребенка познавать новое. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществляется в процессе активной познавательной деятельности.
Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.
Всякая деятельность имеет цель. Какова же цель игры? На первый взгляд она «бесцельна»: дети прыгают, бегают. На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это – осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.
Дошкольники – прирожденные искатели. Их любознательность, постоянное стремление и желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации - тому подтверждение. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Ведь в обыденной жизни дети часто сами стремятся узнать что-то новое.
Согласно ФГОС ДО, детская игровая деятельность претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Оптимальность в подборе дидактических средств.
Игровая деятельность как один из видов детской деятельности требует от педагога умения грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соответствии с выбранной проблематикой, разрабатывать перспективные проекты изучения с детьми того или иного явления. Педагогу важно проработать поисковый цикл, предусматривающий серию взаимосвязанных видов игр. Такой подход дает возможность постепенно, последовательно знакомить детей с тем или иным видом игры.
С целью достижения планируемых результатов, мною были подобраны приемы в интересной и занимательной игровой форме:
- игра «На что мы тратим деньги?» разрезные картинки;
- игра «Для каждой монетки свой домик»;
- игра «Чудесный мешочек»
В начале игровой деятельности я применила способ совместного начинания – вместе с детьми рассматривали монеты и банкноты, определяли какие они, из чего сделаны, так же просматривали мультфильм «Азбука денег». В течение занятия с детьми применяла групповую форму работы.
В конце занятия я применила рефлексивный метод смысловой (вопрос - ответ).
Я думаю, что использование таких методов и приемов на занятии, позволило детям получить новые знания, о деньгах и для чего они нам нужны.
Целостность.
Все занятие построено на игровом сюжете и совместной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.
На занятии прослеживается чёткая структура построения в соответствии материала, темы и задачи НОД, логичность и последовательность подчинены одной теме и направлены на достижение планируемых результатов. В каждой части занятия рационально использовано время.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, умственная и двигательная активность детей. Такой вид деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.
Результативность.
Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через игровую деятельность. Формирование опыта игровой деятельности осуществлялось путем закрепления ранее полученного (усвоенного) материала, через:
- игровой и словесный метод;
- формирования умственных и интеллектуальных умений через игровой метод и метод замещения;
- умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы о проделанной работе.
Освоение элементарных способов сотрудничества, помощи, поддержки достигалось за счет наличия общей цели, чёткого распределения обязанностей, внимания к усилиям и успехам друг друга, ответственности за общий и лично свой результат. Дети учились принимать совместные решения, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения.
Интегративность.
Составляя конспект занятия, я придерживалась принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников (по ФГОС ДО)
В занятие были интегрированы моменты всех (пяти) образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника, выражали доброжелательность, оказывали друг другу помощь, дружно работали в группах.
Физическое развитие: дети на протяжении всего занятия двигались от одной станции к другой.
Речевое развитие: закрепляли умение описывать монеты и банкноты по внешнему виду, активизировали словарь детей за счет слов - банкнота, купюра, номинал.
Индивидуальный подход, поддержка детской инициативы.
«Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» – таков мой принцип при обучении детей.
Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени, направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. В процессе работы поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время старалась не выпускать из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой-то причине отстает и теряет основную мысль. Робких детей поддерживала ободряющими словами, жестами, проявляла чуткость, отзывчивость, выдержку, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети находились в постоянном поиске ответов на свои вопросы. Я не давала эти ответы в готовом виде, старалась дать детям возможность отыскать их самим. На занятии отдала предпочтение групповой форме работы, т.к. в группе ребенок учится сопоставлять свое мнение с мнениями других. Поощряла стремление ребенка задавать вопросы, давала ему возможность высказаться. Инструкции давала в форме предложения, а не распоряжения, приказа. В беседах с детьми не только задавала вопросы, но и высказывала свое мнение, говорила о своих интересах.
Вывод:
Считаю, что программные задачи НОД были выполнены, а дети получили эмоциональное удовольствие и новую копилку знаний и умений.
Конспект занятия
Игра-квест «Поиск сокровищ пирата Финансиста»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) расширить знания детей о возникновении денег;
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Оборудование: денежные фишки игровые, телевизор, мультфильм «Азбука денег», сундук, письмо «пирата финансиста» в бутылке, разрезные картинки «на что мы тратим деньги». Монеты разного номинала, банкноты разного номинала, замки и ключи 3 шт., копилка 4 шт., шоколадные монеты (сокровища) для сундука, мешочек, монетник с редкими монетами.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите (деньги)
Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и банкноты.
Беседа о деньгах.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая и звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель: А еще есть такие деньги. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Азбука денег. Уроки тетушки совы». Подведение итогов просмотра мультфильма.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за веревка (дети тянут за веревку, и вытаскивают бутылку с посланием). Ребята так это карта и послание от пирата Финансиста, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И испытание пройдите,
Все ключи вы соберите
И клад тот себе вы заберите…
Воспитатель: Что же на втором листе написано (загадка про столовую). В нем сказано, где первый ключ.
Ребята, отправляемся на поиски первого ключа?
1 станция «Игровая» (столовая)
Игра «На что мы тратим деньги?»: на 2-х столах разложены разрезные картинки, на мольберте приклеено задание: соберите разрезные картинки и вы узнаете, для чего нужны нам деньги, на третьем столе лежит разрезная картинка с загадкой о следующей станции и где находится ключ.
Игра разрезные картинки «на что мы тратим деньги».
Воспитатель: И так, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки жилья;
- для покупки игрушек;
- для покупки одежды.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с заданием, и получили ключ. Путь открыт для следующего задания.
2 станция «Монетная» (спальная комната)
Воспитатель: На этом острове нам нужно сыграть еще в одну игру и получить еще один ключ. Надо навести порядок и разложить монеты по копилкам, т.е. разложить каждую в свою копилку: на одном столе стоит разнос с монетами, на другом столе в противоположной стороне стоят копилки и на каждой копилке нарисованы монеты 1, 2, 5,10 рублей, после выполнения задания, на дне разноса приклеена загадка о следующей станции и где лежит ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Посмотрите мы нашли еще один ключ.
3 станция «Чудесный мешочек» (приемка)
Дети находят нужную кабинку, внутри кабинки небольшой сундучок с чудесным мешочком, дети по очереди должны достать из мешочка настоящую металлическую монету, после выполнения задания воспитатель читает последнюю загадку и достаёт последний ключ.
Воспитатель: Ну что ребята вот и с третьим заданием мы с вами справились, и получили еще один ключ.
4 станция (уголок природы) – находим сундук с сокровищами.
Воспитатель: но прежде чем нам открыть сундук, предлагаю подвести итоги.
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- А что мы свами делали, чтоб найти сокровища?
Открываем сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...
Квест-игра « В поисках сокровищ пирата Финансиста»
Квест-игра с детьми 6-7 лет « В поисках сокровищ пирата Финансиста»...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Квест-игра «Путешествие в Спортланидию или в поисках сокровищ». Спортивное развлечение для детей средней группы (4-5 лет)
Квест-игра «Путешествие в Спортландию» направлена на формирование здорового образа жизни у детей, через приобщение к физической культуре и спорту.Задачи квест-игры:Создание позитивного нас...