Почему взрослые работают (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»
(для детей старшей группы)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_vzroslye_rabotayut.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»
(для детей старшей группы)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
А Леша дал руку Тане..... (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд).
После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Дети: Зарплату. Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима. Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы
(приложение № 1) с изображением людей различных профессий. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру:
«Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.
(ответы детей)
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3). (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Почему взрослые работают?" (подготовительная группа)
конспект НОД...
Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.Задачи: Образовательные:· сформировать представления о содержании...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Почему взрослые работают?»
развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»(для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей че...
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи:-закреплять понимание экономических категорий «...