Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
-закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fin.gr_.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
-закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Методы и приемы: игровые, словесные методы обучения, дидактические и настольные игры, чтение стихов, беседы.
Предварительная работа:
- подготовить раздаточный материл и демонстрационный материал;
- занятия по воспитанию у детей элементарных понятий экономии и пополнение словарного запаса детей словами потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».
Словарная работа: профессия, труд, специальность.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Анита дала руку Степе,
А Степа дал руку Изабелле…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. П.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей…). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Почему все взрослые работают"
Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «сп...