Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе" Как обращаться с деньгами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе.
Тема: «Как обращаться с деньгами ».
Выполнила: воспитатель Стас С. М.
2020-2021 учебный год
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики
Задачи: расширить представление детей о труде взрослых, воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности, уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара, формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Ход НОД:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня утром я так торопилась в детский сад, чтобы поскорее увидеть вас. У меня было такое хорошее настроение. Но то, что произошло в нашей группе, меня очень огорчило: деньги, которые мы копили на новые игрушки, пропали. Их, наверное, украли. А кто это сделал, я не знаю. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ответы детей.
Вдруг открывается дверь и заходит Незнайка.
Незнайка: А вот и не отгадали. Ха-ха-ха! Это я взял ваши денежки. Они мне очень пригодятся. Скоро у меня день рождения, накуплю разных подарков себе.
Воспитатель: Незнайка, так это ты взял наши деньги! Верни нам их, пожалуйста.
Незнайка: Ну, вот еще, вы себе еще нарисуете, а может быть, найдете или украдете у кого-нибудь.
Воспитатель : Дети, разве можно нарисовать деньги, а тем более их украсть?
Дети: Нет. Воровать деньги нельзя.
Воспитатель: Незнайка, отдай нам наши деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы у тебя появились твои собственные деньги.
Незнайка: Ага, какие хитренькие. Деньги я вам так просто не отдам. Сначала расскажите мне, где их взять, а потом я подумаю, отдавать вам деньги или нет.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем , откуда у людей берутся деньги.
Дети: Деньги можно заработать на работе. Деньги можно получит от продажи дома. Деньги можно выиграть в лотерею. Деньги можно получить в качестве подарка на день рождения.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте) Будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы). ( дети садятся)
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Игра «Самое необходимое»
Что самое необходимое? (Еда.) Помогите выбрать самые необходимые продукты (на столе лежат картинки с изображением разнообразных продуктов питания) и сложите их в корзину.
Воспитатель: Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Купили куклу – расход
Незнайка: А попробуйте отгадать мои загадки:
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Как ребенка нет без мамы,
Продажи нет без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Игра «Обмен»
На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.
Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?
Дети: Ответы из личного опыта.
Воспитатель: Незнайка, а у тебя нет еще профессии, ты не можешь работать. Ты еще маленький.
Незнайка : Что это такое профессия? Знать ничего не знаю об этом. Ерунду вы мне какую-то говорите, не отдам я вам деньги. Они мои.
Воспитатель: Незнайка, у каждого взрослого человека должна быть профессия. Сейчас ребята тебе расскажут, кем они хотят стать, когда вырастут.
Дети: Я хочу стать продавцом. Я хочу стать строителем. Я хочу стать врачом.
Незнайка: Ну и зачем вам это нужно?
Воспитатель: Получив профессию, ребята смогут работать и у них будут деньги.
Незнайка (чешет голову и шепчет): Сам смогу заработать деньги? И потратить их на подарок ? И делать то, что мне нравится? (говорит ласковым голосом) Ой, а знаете, ребята, о чем я мечтаю ? Я хочу стать музыкантом. Забирайте ваши деньги, покупайте на них новые игрушки, мне они не нужны. А я побегу в музыкальную школу , которую открыли у нас городке . А когда вырасту стану музыкантом.
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного городка, в котором живет Незнайка . Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном городке.
Дети садятся за стол и рисуют .
Рефлексия:
Воспитатель : Дети, деньги очень важны для комфортной жизни . Необходимо знать откуда они берутся и уметь грамотно их тратить.
Скажите , пожалуйста , что вы сегодня узнали про деньги.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"
проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...