НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как спасти деньги от ловушек"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Волкова Наталья Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_spasti_dengi_ot_lovushek.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности

в подготовительной группе.

Тема: «Как спасти деньги от ловушек»

Цель: расширять представление о рекламе, учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки «рекламы».

Задачи:

Сформировать понятие «ловушка для денег».

Расширять словарный запас за счет новых понятий.

Учить различать покупки по степени необходимости.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встретились на занятии по финансовой грамотности, чтобы снова поговорить о рекламе.

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку, слушаем меня очень внимательно.

Чтобы товар быстрее сбыть.

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Воспитатель. – О чём эта загадка?

Дети. – О рекламе.

Воспитатель. – Правильно, о рекламе.

Воспитатель: давайте вспомним что такое реклама? (Реклама-это короткий красочный рассказ или показ о товарах или услугах)

А зачем нужна реклама? (Ответы детей)

- А как вы думаете, всегда ли в рекламе говорят правду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал?»

Беседа по мультфильму

Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать корову?

Кто согласился помочь старику?

У кого бы вы захотели купить корову, у старика или паренька? Почему?

А кто был более правдив? Хотели бы вы купить себе такую корову?

Физкультминутка

Все что в жизни продается

Одинаково зовется

Шуба, тапки, виноград.

Сыр, сметана, мармелад,

Кресло, лампа, барабан

И крупа, и самовар.

Называют все – товар!

На товаре быть должна

Обязательно – цена!

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки!

Беседа «Ловушка для денег»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о ловушках. А вы знаете, что существуют хитрости или так называемые ловушки, которые мешают нам экономить, и беречь деньги.

Давайте о них поговорим: одна из таких хитростей – реклама. Вы знаете, что реклама тоже может быть ловушкой.

Воспитатель: давайте вспомним что такое реклама? (Реклама-это короткий красочный рассказ или показ о товарах или услугах)

А зачем нужна реклама? (Ответы детей)

- А как вы думаете, всегда ли в рекламе говорят правду?

(Ответы детей)

А вот послушайте, да посмотрите одну рекламу (воспитатель рекламирует шампунь)

У меня густые волосы, красивые, блестят.

От головы всегда идет, приятный аромат

Чудесными такими, они тогда бывают,

Когда шампунем «Феечка», их мыть не забываю

Шампунь «Дракоша», «Лимпомпо»

Всем детям подойдет, Когда зайдете в магазин,

Пусть мама вам возьмёт.

Воспитатель: Понравилась вам реклама? Захотелось купить? Попросите родителей вам тоже такой шампунь купить? (Ответы детей) А поднимите руку у кого дома уже есть шампунь? Так ли нужен вам еще один? А может стоит поберечь деньги?

Ребята, так часто происходит, что своими красочными картинками и обещаниями реклама побуждает покупать больше, чем нам реально нужно. Она убеждает купить новую игрушку, еще один журнал, еще одну коробку конфет.

Воспитатель: Люди которые хотят продать товар, всячески его рекламируют, чтобы побольше людей его купило. Когда мы видим товар по телевизору, а потом в магазине, мы не можем удержаться от его покупки. Что же делать? Нужно остановиться и подумать так ли он нужен, можно ли без него обойтись, не слишком ли у него высокая цена.

Есть ловушки сезонные – переплата, зимой вещи, которые нужны летом, дешевле, например, как велосипед, а вот лыжи наоборот дешевле летом.

Есть известная пословица на этот счёт, может кто знает?

Готовь сани летом, а телегу зимой.

А ещё самая большая ловушка – это лень и забывчивость. Когда человек не захотел вернуться или выходя из дома не проверил, выключил ли он свет. Это самая опасная ловушка, так как может произойти несчастный случай, если не выключить электроприборы или газ.

А сейчас давайте решим несколько задач:

  • Мальчик Ваня хочет поскорее смотреть свой любимый мультфильм, но мама просит его пить чай на кухне, а не в зале. Уходя он забывает выключить свет и вспоминает уже, когда ушёл. Возвращаться ему не хочется, как поступить?

(Ответы детей)

  • Маша увидела в магазине акцию: «Купи 2 шоколадки, а 3 в подарок» Но тогда ей не хватит денег на молоко и на хлеб. Как поступить?

(Ответы детей)

  • Лена видела рекламу наушников по телевизору, а сегодня увидела такие же в магазине. У Лены есть карманные деньги и хорошие наушники тоже есть, но не такие, как в рекламе. Как поступить Лене?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания решили.

Подведение итогов:

Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете, что нужно подумать о том, ли тебе нужна эта вещь. На самом деле ты в ней нуждаешься или ее тебе навязала реклама.

Когда мы видим или слышим рекламу, нам сразу хочется купить эту вещь. Но не спешите, подумайте. Ведь потратив деньги на еще один телефон или шампунь, мы не сможем купить то, что нам необходимо. Будьте внимательны и не попадайтесь в ловушки рекламы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"

Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие    Что  такое деньги?...

проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"

проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...