Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_finansovoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-научить понимать назначение денег; познакомить детей с деньгами Российской Федерации;
-дать детям представление о денежной единице;
-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;
-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;
- научить различать монеты разного достоинства;
- показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».
Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.
Материалы и оборудование: бумажные, металлические деньги; банковские карточки, копилка, • магнитная доска; • изображения российских монет, распечатанные на плотной бумаге диаметром от 11 до 18 см, номиналами: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей; •
Ход занятия:
Ведущий:
-Ой, ребята, тише, тише, прекратите шум и гам, кто-то в дверь стучится к нам (входит Незнайка)
Незнайка :
-Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришел, а по дороге какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)
Ведущий: А мы сейчас посмотрим, что же это за фантик такой интересный. (смотрят)
Ведущий: Что это ребята? (ответы детей)
Ведущий:
Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).
Воспитатель:
-Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?
Незнайка :
-Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги. (ответы детей)
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на доске, дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на доске, затем проговаривают хором.
Воспитатель:
А теперь скажите мне пожалуйста, где люди берут деньги?
Незнайка:- Находят.
Воспитатель: дети, Незнайка прав? у нас деньги на дороге всегда лежат?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные человеком в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Воспитатель: ребята а все люди одинаково зарабатывают?
(ответы детей)
(Демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Я думаю Незнайка тоже понял что все профессии оплачиваются по разному.
А сейчас мы с вами немножко разомнёмся
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).
Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам сегодня принесла копилку, она нарисованная. Мы с вами сейчас её красиво раскрасим и сделаем её разноцветной. (раскрашивание копилки)
Но перед этим я вам прочитаю сказку «Приключение монетки»
Приключение монетки
Жили у Алеши в кошельке восемь монет: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу, где побывали и на какие товары их меняли, но со временем, когда все истории были пересказаны уже по нескольку раз, монетки загрустили. Однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила: — А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать? — Нет, — возразила ей монета 10 рублей, она была самая старшая и мудрая, — это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы все укатимся, то он подумает, что потерял нас, и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки. — Здорово ты придумала! — восхитилась монетка 5 копеек. — Я даже знаю, что Алеше можно подарить. Он как-то рассказывал, что ему очень нравится ручка с синими кристалликами из магазина напротив. Все монетки с радостью поддержали эту идею, только они никак не могли решить, кто же первым покатится в магазин. Сколько стоит ручка с кристалликами, они не знали, поэтому каждая думала, что именно ее можно обменять на эту ручку. — Я буду первая! Нет — я! — кричали и спорили они. Мудрая монета 10 рублей опять пришла на выручку. Она предложила: — Пусть первой катится в магазин и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монетка. — А кто у нас самый младший? — заволновались монетки. — Ну вот! Спорили, кричали, а самого главного-то и не знаете, — усмехнулась монета 10 рублей. — Самая младшая — это монетка 1 копейка, дальше идет 5 копеек, потом 10 копеек и, наконец, 50 копеек. Монетка 50 копеек— самая главная. Но только среди монетоккопеек! А дальше идут монеты-рубли: 1 рубль, 5 рублей и, конечно, я — монетка 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет. — Значит, я самая старшая среди монеток-копеек! — загордилась монетка 50 копеек. — Среди копеек-то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль, — сказал 1 рубль. — А ну-ка, монеты, стройтесь по порядку! — скомандовала монета 10 рублей. Монетки покатились и встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. — Молодцы! — похвалила монета 10 рублей и встала последней как самая старшая. — Теперь вы поняли, кто из нас самая младшая и покатится в магазин первой? — спросила монетка 10 рублей. — Еще бы! Конечно, понятно! Первой покатится монетка 1 копейка! — почти хором прокричали монеты. Счастливая монетка 1 копейка укатилась, а остальные монеты, позвякивая, стали ждать. Монетка 1 копейка вернулась довольно быстро. — Ну что? — обступили ее монеты. — Я не смогла обменяться на ручку. Я одна ни на что не смогла бы обменяться в этом магазине, — расстроилась монета 1 копейка. — Ничего страшного, — успокоила ее монета 10 рублей. — Вспомни, ведь ты и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании. — Точно! — обрадовалась монета 1 копейка. — Я так долго пролежала в кошельке, что уже и забыла. Теперь в магазин покатились вместе монета 1 копейка и следующая за ней монета 5 копеек. Однако и они вскоре вернулись. — Опять не хватает, — разочарованно протянули они. Они взяли с собой следующую по очереди монету 10 копеек и покатились вместе. — Нас слишком мало, — сказали они, вернувшись. Тогда с ними покатилась и самая главная из монет-копеек — монетка 50 копеек. Уж она-то не сомневалась, что вместе с ней они обязательно обменяются на ручку с кристалликами! Когда и они вернулись, монета 10 рублей решила уточнить, сколько же стоит эта ручка из магазина напротив. Оказалось, что монеты-копейки не очень хорошо умеют считать, поэтому не поняли, что написано на ценнике. — Да. — неодобрительно покачала головой монета 10 рублей. — Что же, 1 рубль, отправляйся и ты с ними! С монетами-копейками покатились монеты 1 рубль, потом 2 рубля и 5 рублей, но и они не смогли обменяться на желаемую ручку. — Ладно, давайте и я с вами покачусь — разберемся, что к чему, — решила монета 10 рублей, и они, блестя на солнце боками, покатились в магазин. — Вот! Вот эта ручка с синими кристалликами! — закричали монеты, остановившись у витрины. — О-о-о, опять вы. — лениво протянула ручка. — Моя цена — 18 рублей 66 копеек. Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря.
Монетки, становись по порядку и давайте считаться! — скомандовала монета 10 рублей. Монетки построились, посчитались и выяснили, что их сумма — ровно 18 рублей 66 копеек. Все обрадовались! Ручка была рада, что ей больше не придется лежать без дела и у нее появится хозяин — мальчик Алеша, а монетки— что они опять начнут путешествовать. Монетки объяснили ручке, где живет Алеша, а сами, довольные, покатились в кассу магазина, договорившись как-нибудь встретиться и рассказать друг другу о своих новых приключениях.. Когда Алеша вернулся из школы, он нашел пустой кошелек, а рядом — красивую ручку с синими кристалликами. Он понял, что это монетки сделали ему подарок, и был очень доволен.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Прочитали интересную сказку. Рассказали Незнайке, что такое деньги и откуда они берутся?
Незнайка : Конечно я теперь знаю много о деньгах. Какие они бывают кто их зарабатывает и где их можно хранить. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А в подарок Незнайка возьми себе копилку которую мы вместе с вами рисовали. (Незнайка уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. (до свиданья)
Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Что было для вас особенно трудно? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, дома с родителями поиграете в игру «Магазин». Расскажите мамам и папам как нужно правильно считать деньги и грамотно совершать покупки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...